Лучший педагог года

Проект «Наш веселый огород» (5 фото)

Эльмира Фиркатовна
Проект «Наш веселый огород»

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта 1 месяц – май.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Цель проекта : расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Планируемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.

Помощь родителей в приобретении необходимого материала: контейнеры, земля, семена.

Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Разбивка огорода на подоконнике.

II этап – основной.

Чтение и обсуждение литературных произведений на тему: «Огрод», «Овощи».

• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях».

• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик. Посадка семян цветов: астра, петуния.

• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".

Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,

III этап – заключительный.

Фотоотчет: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

• Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Проект «Наш веселый огород»
Фото «Наш веселый огород»
Проект - фото
Фото №1 Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители Фото №2 Сроки реализации
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Всем давно известно,что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут,.

Фотоотчет о проекте «Наш веселый огород»Фотоотчет о проекте «Наш веселый огород» Добрый день, гости моей страницы! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике.

Презентация «Веселый огород» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Огород на окне: «Веселый огород» «Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Проект «Веселый огород» в подготовительной группе Проект: «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: средней продолжительности.

Экологический проект «Наш веселый огород» для младшей группы Экологический проект. «Наш веселый огород» младшая группа. Автор: воспитатель Чусовитина Е. Р. Детский сад № 25 «Солнышко» город Сысерть.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наш веселый огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Фиркатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 17:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД