МААМ-картинки

Проект «Наш огород»

Наталья Лебедева
Проект «Наш огород»

Тема проекта : "Наш огород"

Продолжительность проекта : среднесрочный (март-апрель.)

Вид проекта : опытно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники средней группы, педагог, родители

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов:

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

как растения растут, спят, почему не падают. В поле зрения детских вопросов попадают все признаки растений: размер, цвет, вкус, запах, внешний вид, форма и т. д. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, надо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц,

используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на окне

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Расширять представления о выращивании культурных растений (лук, укроп, петрушка,редис, огурцы)

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (поливать растения, рыхлить почву)

- Формировать умение наблюдать за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Обеспечение проекта : презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукты проекта : организация в группе мини –огорода на окне «Наш огород

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

- Просмотр развивающих мультфильмов из серии «Лунтик», «Чипполино»

- Беседы: «Что растет в огороде», «Овощи и фрукты полезные продукты»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, рассматривание различных семян.

- НОД «Витамины на окне», «почему надо есть лук», «Как растут цветы», «Загадки с грядки"

- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)

- Проведение наблюдений за ростом растений

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи Ю. Тувим «Овощи» А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

-Разучивание стихов по теме «Наш огород»

-Хороводная игра «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее» «Огуречик… огуречик…»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

- Продуктивная деятельность детей: Рисование «вырос у нас лучок», раскрашивание «Овощи с нашего окна.», «Живые витаминки». Лепка «Лучок»

Работа с родителями: Анкета для родителей

Консультация «Огород на окне»

3 этап - заключительный

- Сбор урожая.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД