Получи документы

Проект «Наш любимый Сормовский парк»

Альбина Артамонова
Проект «Наш любимый Сормовский парк»

Проект : «Наш любимый Сормовский парк».

Выполнила: Артамонова Альбина Аркадьевна.

МБДОУ «детский сад №101»

г. Нижний Новгород, Сормовский район.

2021год.

1. Вид проекта : познавательно-творческий

2. Продолжительность проекта : сентябрь 2020 года - май 2021 года

3. Участники проекта : • дети старшей группы

• родители воспитанников

• воспитатели

4. Описание проблемы, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Наш любимый Сормовский парк“» размещена в разделах

В Сормовском районе есть место, где можно провести свободное время с пользой для своего здоровья, отдохнуть от городской суеты, насладится тишиной и подышать свежим воздухом – это Сормовский парк.

Парк - естественный лесной массив посередине Сормовского района, расположен на слиянии двух городских речек Парашки и Левинки.

Это один из самых больших городских парков – его площадь 146 гектаров. Сормовский парк - в основном сосновый. Примерно половину его деревьев составляют реликтовые сосны (бывший Дарьинский бор). Кроме них есть дубовая роща, липовая, вязовая и березовая аллеи. ,лиственница, белые акация…

Для многих городских детей городские зеленые насаждения – единственная возможность увидеть растения воочию, познакомиться с разнообразием флоры и фауны, наблюдать за жизнью птиц и насекомых.

Чтобы сохранить Сормовский парк необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Сормовского парка, не осознают значения парка для психического и физического здоровья людей, не замечают природной красоты парка. Для большинства юных сормовичей и их родителей парк – это место для аттракционов, пикников и развлечений. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Наш любимый Сормовский парк».

4. Цель проекта : Воспитание экологически-ценностного отношения к растительному и животному миру Сормовского парка

5. Задачи: • Расширение представлений детей о значении парка в укреплении психического и физического здоровья человека.

• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

• Воспитывать любовь к родному городу, Сормовскому району, умение видеть прекрасное в окружающей природе, гордиться им.

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Ожидаемые результаты проекта : • Дети:

- имеют адекватное представления о значении парка для укрепления психического и физического здоровья человека;

- имеют представления о деревьях, растущих на территории парка и их функциях;

- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

- имеют представления о птицах, обитающих в Сормовском парке;

- осознают необходимость бережного и заботливого отношения к природе парка;

- соблюдают нормы поведения в природном окружении в практической деятельности;

- умеют видеть природную красоту парка и передавать ее в различных видах деятельности (изобразительной, речевой и др.);

- проявляют устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

• Родители

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- повышение уровня знаний родителей об экологической ситуации в Нижнем Новгороде, Сормовском районе и их роли в её улучшении;

- соблюдают правила поведения в природе.

Организационно - деятельностный блок

7. Дорожная карта проекта.

Этапы Содержание Задачи Результат Сроки

Подготовительный этап Составление плана реализации проекта

Определить цели, актуальность и значимость проекта.

Разработать алгоритм реализации проекта.

Дорожная карта проекта Сентябрь

Подбор методического обеспечения проекта

Изучить методическую литературу и интернет - ресурсы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала:

- Иллюстрации с видами разных парковых зон;

- Репродукции картин великих художников (И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона др., изображающих парк или лес в разное время года;

- Альбомы «Деревья Сормовского парка», «Птицы, обитающие в Сормовском парке»;

- Аудиозаписи А. Вивальди цикл «Времена года»; П. И. Чайковский цикл «Времена года»;

- Аудиозаписи «Голоса природы»;

- Подбор детской художественной и познавательной литературы по теме проекта;

-Компьютерная презентация «Деревья в стихах И. Токмаковой»

Выделение функционального пространства «Наш парк» в предметно-развивающей среде группы

Сентябрь

Беседы с детьми «Что ты знаешь о Сормовском парке»

Выявить представления детей о растительном и животном мире парка, правилах поведения в парке. Выявлены представления детей о растительном и животном мире парка, правилах поведения в парке.

Сентябрь

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Выявить отношение родителей к проблемам экологического воспитания. Определены группы родителей по отношению к проблемам экологического воспитания Сентябрь

Родительское собрание «Наш парк - нам его и беречь Познакомить родителей с проектом «Наш любимый Сормовский парк»

Привлечь родителей к участию в проекте.

Определена роль родителей в реализации проекта.

Создание инициативной группы родителей для реализации проекта. Сентябрь

Основной этап Просмотр слайдов и фотоматериалов о Нижнем Новгороде, Сормовском районе, Сормовском парке. Обогащать представления детей о достопримечательностях родного города.

Показать, что Сормовский парк является самым большим в Нижнем Новгороде.

Воспитывать любовь к родному городу и району

Выделение на карте Нижнего Новгорода и Сормовского района территории Сормовского парка сентябрь

Беседа с детьми о Сормовском парке.

Уточнить представления детей о парке, его значении в жизни человек.

Вызвать интерес и желание наблюдать за жизнью парка.

Компьютерная презентация, выполненная родителями, «Наш парк»

сентябрь

Экскурсия в парк в период золотой осени.

Сбор природного материала (для изготовления поделок)

Обратить внимание детей на красоту природы парка в период золотой осени.

Уточнить названия деревьев, растущих в парке.

Отметить изменения, произошедшие в растительном мире, осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказы детей о самом красивом месте в парке (записанные родителями или воспитателем).

Выставка детских рисунков «Как красив Сормовский парк золотой осенью

Изготовление поделок из природного материала, собранного в парке.

Выставка детско-родительских поделок из природного материала, собранного в парке, «Осенняя фантазия»

сентябрь

Занятие «Мы пришли в парк»

Вовлечь детей в процесс выработки правил поведения в парке. Модель «Правила поведения в парке» октябрь

Беседа «Птицы, обитающие в Сормовском парке» (с использованием ИКТ) Обогащать представления детей о птицах, обитающих в Сормовском парке (внешнем виде, особенностях поведения, образе жизни)

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Альбом «Птицы Сормовского парка» октябрь

Чтение детской художественной и познавательной литературы (Г. Скребицкий «Юные поселенцы», Н. Павлова «Зимняя пирушка», «Деревья зимой», В. Бианки «Под снегом на лугу» и др.)

Развивать представления о том, как люди создают парки и скверы в городах, как ухаживают и берегут зеленые насаждения в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Внесение книг в книжный уголок. Октябрь-апрель

Экскурсия а парк поздней осенью.

Сбор семян и ягод для зимней подкормки птиц. Обогащать представления детей о характерных явлениях в растительном мире парка и связанном с ними трудом работников парка по подготовке растений к зиме.

Выставка детских рисунков «Плачет осень в нашем парке»

Создание «Столовой для птиц» ноябрь

Беседа с детьми «Мусор- главная проблема для Сормовского парка».

Обогащать представления детей о том, какой ущерб наносит мусор парку.

Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Выставка детских поделок из бросового материала «Умелые руки»

Изготовление совместно с детьми книжек-малышек «Не бросайте мусор, где попало!»

ноябрь

Районный конкурс «Ёлка-шоу»

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала для украшения новогодних елочек в Сормовском парке Закрепить представления о возможностях вторичного использования бросового материала.

Создать положительно-эмоциональное настроение от создания праздничной новогодней атмосферы в парке.

Воспитывать бережное отношение к деревьям (ель).

Фотографии новогодних ёлочек, украшенных игрушками, сделанными руками детей из бросового материала Декабрь

Акция «Покормите птиц зимой!»

Воспитание бережного отношения к птицам Дневник наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку на участке детского сада

Подкормка птиц плодами, собранными во время осенней экскурсии парк.

Декабрь-февраль

Экскурсия в зимний парк. Упражнять в различении деревьев по характерным признакам (ствол, расположение ветвей, оставшиеся семена).

Обогащать представления детей о помощи работников парка растениям и птицам в зимних условиях (окучивание снегом деревьев и кустарников, подкормка птиц)

Закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц. Учить видеть особенности их поведения зимой.

Воспитывать эстетическое видение природы зимнего парка, стремление беречь её.

Выставка детских рисунков «Зимний день в Сормовском парке»

январь

Сбор семейных фотографий «Зимний парк»

Вовлечение родителей в проект. Фотовыставка «Зимой в Сормовском парке» январь

Опытническая работа с детьми, направленная на формирование представлений, что зимой деревья зимой не умирают, находятся в состоянии покоя, а также о защитных свойствах снега для растений Формировать навыки поисковой деятельности.

Выработка правил поведения в парке :

- не утаптывать и не разгребать снег под деревьями, оберегая их от промерзания,

- не ходить зимой по цветникам Картотека опытов и экспериментов Январь-февраль

Экскурсия в детскую библиотеку им. М. Горького

Занятие по теме: «Растительный мир родного края»

Обогащать представления детей о растительном мире средней полосы России.

Познакомить с художественным словом о деревьях - загадки,, стихи, сказки. Выставка детской художественной и познавательной литературы о растительном мире Нижегородского края. февраль

Домашнее задание для детей и родителей – совместная познавательно-исследовательская деятельность и оформление стенгазеты о деревьях, встречающихся в Сормовском парке (интересные факты, загадки, пословицы и поговорки, стихи, сказки и рассказы, приметы)- каждая семья делает газету по одному дереву.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в рамках реализации проекта.

Развитие любознательности у детей. Презентация семейных газет «Деревья Сормовского парка» февраль

Участие в городской акции, посвященной Международному Дню птиц.

Воспитание бережного отношения к птицам Развешивание скворечников и гнездовальных домиков, сделанных руками детей и их родителей, в Сормовском парке.

март

Экскурсия в парк весной Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в парке в весенний период (первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развёртывающиеся листья).

Уточнить представления об охраняемых растениях.

Воспитывать бережное отношение к природе. Создание «Красной книги Сормовского парка»

Выставка детских рисунков «Весна пришла в Сормовский парк» март

Сбор семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых в Сормовском парке) Закреплять правила поведения в природе. Фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).

Апрель

Обобщающая беседа «Наш парк» Систематизировать знания детей о парке, способствовать сохранению интереса к дальнейшим наблюдениям за изменениями в природе и трудом людей по ее охране.

Способствовать дальнейшему формированию правильного отношения к природе и готовности детей проявлять его в своем поведении.

Составление макета «Парка нашей мечты», используя детали конструктора LEGO-DUPLO, всей группой. апрель

Завершающий этап Оценка эффективности реализации

проекта. Изучить мнение родителей по оценке эффективности проекта (через анкетирование)

Обработать и оформить материалы педагогического проекта.

Творческий отчет о внедрении проекта на педсовете.

Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.

Размещение информации о педагогическом проекте «Наш любимый Сормовский парк» на сайте детского сада в сети Интернет май

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый Сормовский парк»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД