Получи документы

Проект в младшей группе «Наш друг — светофор»

Татьяна Мельникова
Проект в младшей группе «Наш друг — светофор»

Проект «Наш друг – светофор»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект в младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта : познавательно-игровой

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младшая группа.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме «Правила дорожного движения», макеты светофоров, коврик – зебра (Пешеходный переход, Книжки по ознакомлению со светофором, Дидактические игры по ПДД.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБЛАСТИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.

Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.

ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речевую активность, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, зебра);

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.

Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками

Развивать игровую деятельность.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчикоми

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Содержание проектной деятельности :

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Основной этап- через интеграцию образовательных областей:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Познавательно-исследовательская и конструктивная:

- постройка дороги из кирпичиков (работа с конструктором).

- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.

- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д. игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.

- Наблюдать за работой светофора.

Д. игра: «Собери светофор».

Цель: ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ СВЕТОФОРА, ЕГО СИГНАЛАХ. Собирать целое из частей по образцу.

Д. упр. «Автомобиль».

Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие).

Просмотр презентации «Наш друг – светофор».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».

Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».

Беседа по картинке «Светофор»

Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет- стоять, зеленый- идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».

Рассматривание и описание игрушки (машины)

Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,

Развивать умение детей действовать с машинами.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;

«Сигналы светофора»; «Поезд»

«Цветные автомобили», «Автомобили»

Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы» (разноцветные рули)

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки от листа.

Раскраски по ПДД.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Наблюдать за работой светофора на перекрестке.

Конструирование: «Постройка автомобиля»

Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.

Совместная деятельность с детьми- рисование светофора и дороги.

Цель; развивать творческие способности детей в семье.

Работа с родителями: консультации «Безопасность детей на улице», оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения». «О правилах безопасности».

Заключительный этап.

НОД «Мы едем, едем, едем…»- интегрированная, «Машины и светофор», «Волшебные огоньки» - познавательное развитие

Оформление выставки детских работ, выполненных совместно с родителями.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Продукт проектной деятельности : Оформление раздевалки; выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Дорога и светофор»; макеты транспортного светофора.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

3. Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических упражнений (интегрирующий подход).

4. К. Ю. Белая. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группе Цель: изготовить с детьми светофоры из пластилина на картонной заготовке. Задачи: Формировать представления у детей о светофоре: назначение,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД