МААМ-картинки

Проект «Насекомые» в средней группе (1 фото)

Ванина Наталья
Проект «Насекомые» в средней группе

Проект «Насекомые» для детей средней группы

Выполнила воспитатель Ванина Наталья Алексеевна

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой, исследовательский.

Участники проекта – воспитатель, родители, дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).

Цель проекта.

Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Актуальность проекта.

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Проблема.

Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Ожидаемый результат.

Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о насекомых, загадок по теме «насекомые», подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

2-й этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3. Привлечение родителей к работе над проектом : изготовление поделок совместно с детьми; изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».

3-й этап

1. Организация выставки работ о космосе.

2. Коллективная работа детей «Мир насекомых»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентацию о насекомых.

2. Подобрать фото – коллекцию на тему «Насекомые»

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подобрать раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Кто такие насекомые».

Цель: дать детям представление о насекомых, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Кто такие пчелы и зачем они нужны»

Цель: объяснить детям, кто такие пчелы, рассказать и показать о их пользе и важности в нашем мире.

3. Беседа «Муравьи»

Цель: выяснить представления детей о муравьях, расширять знания о пользе и вреде данных насекомых.

4. Беседа «Какую роль в жизни человека играют насекомые»

Цель: закрепить представление детей о роли насекомых в нашей жизни. Учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

НОД

1. Познание

Тема: В гости к хозяйке луга.

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

2. Коммуникация

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара. Узнать у детей почему комары победили мишку.

3. Формирование элементарных математических представлений

Тема : Игровое упражнение «Прилетели бабочки»

Цель: закреплять представления детей о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

4. Конструирование

Тема: «Дом для насекомых»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы, объединять постройки единым сюжетом. Предложить детям из подручных материалов смастерить домики для насекомых.

5. Изобразительная деятельность

Тема: Пчелиная семья

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления о пчелах и их работе. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

6. Развитие речи

Тема: «Рассказ по картинке»

Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о насекомых; воспитывать познавательную активность.

- «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен,

- «Как муравьишка домой спешил»

- А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики»

- Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

Подвижные игры: (см. приложение 1)

«Муха-цокотуха», «Поймай комара».

Дидактические игры: (см. приложение 2)

«Лото летающие и нелетающие насекомые», «Кто где живет», «На что похожи?», «Откуда фрагмент»

Аппликация:

«Божья коровка», «Пчела»

Слушание песенок

«В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова;

«Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок насекомых)

- собирание пазл ( тема: «Насекомые»)

В результате проекта :

У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.

Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

1. Оформление коллективной работы «В гостях у насекомых»

2. Выставка работ детей выполненных совместно с родителями.

3. Изготовление театра «Насекомые»

4. Изготовление памятки «Первая помощь при укусах насекомых»

5. Украшение группы насекомыми, изготовленными детьми собственными руками

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.

7. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М., 2008.

8. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :Росмэн, 2008.

Приложение 1

Содержание игры «Муха– Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха– Цокотуха.

Дети идут по кругу, приговаривая слова

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь приведём!

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?

Муха - Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать. Если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

Муха – Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего.

Правила

После нескольких показов Муха-Цокотуха выбирает того, у кого движения получились самыми выразительными и он становится ведущим.

Усложнение/Упрощение

Усложнение: Пчёлки и комарики могут не просто летать, а летать по намеченной траектории, либо по заданию Мухи – Цокотухи исполнить определённые движения. Червячки, для детей более старшего возраста могут передвигаться на руках и ногах (и. п. – руки на полу, ноги выпрямлены). Для гусениц можно предложить передвигаться «гусиным шагом».

Что развивает игра

Речь, ловкость, способствует совершенствованию двигательных навыков, координацию, быстроту реакции.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

Приложение 2

Дидактические игры

«Лото летающие и нелетающие насекомые»

«Кто где живет»

«На что похожи?»

«Откуда фрагмент»

Аппликация:

«Божья коровка», «Пчела»

Украшение группы насекомыми, изготовленными детьми собственными руками

Оформление коллективной работы «В гостях у насекомых»

Выставка работ детей выполненных совместно с родителями.

Изготовление театра «Насекомые»

Изготовление памятки «Первая помощь при укусах насекомых»

Проект «Насекомые» в средней группе
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. ВидеоФотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. Видео Подошла к концу тематическая неделя дистанционного обучения в средней группе. Подведем итоги. Реакция родителей - неоднозначная, те родители,.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Насекомые» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ванина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД