Получи документы

Проект. «Насекомые наши друзья»

Наталья Мишукова
Проект. «Насекомые наши друзья»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели/ Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: Весна прекрасное время года, природа пробуждается от сна. Просыпаются после долгой зимы и насекомые. Детям во время прогулок очень интересно наблюдать за ними (порхание бабочки и стрекозы, жужжание пчел и майских жуков, а так же как передвигаются, чем питаются и где живут божия коровка и остальные насекомые. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним. А также ответит на ряд вопросов «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Публикация «Проект, „Насекомые наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

• Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;

• Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

• соблюдать правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

Знакомство с литературными произведениями Корней Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Поход за чудесами. Сказки-подсказки, Лавреньтьева. В. Бианки «Лесная газета», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,

Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Боевой кузнечик», «Лунтик"

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края.

Продукт проектной деятельности. Оформление стенгазеты,

Вид деятельности. 1 Расматривание иллюстраций «Насекомые сходство и отличие»

Результат. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о

природе.

Вид деятельности2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Результат. Знания о насекомых

Вид деятельности3. Наблюдения за насекомыми

Результат. Расширение кругозора и экологических представлений

Вид деятельности. 4 Лепка из пластилина «Божья коровка».

Результат. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки

Вид деятельности 5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».

Результат. Творческий продукт изобразительной деятельности

Вид деятельности6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Результат. Представления детей об окружающем мире

Вид деятельности 7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Результат. Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Вид деятельности 8. Оформление стенгазеты. Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр»«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр» Мероприятие можно провести как в спортивном зале, так и на улице. Цель закрепить знания детей о насекомых и птицах, их внешнем виде и.

Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!»Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!» Проект Музыкального руководителя Вербовой М. В. «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Образы насекомых в искусстве Вид проекта:.

Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» кологический праздник для детей второй младшей группы «Насекомые – наши друзья» Программное содержание: 1. Продолжать расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. «Насекомые наши друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. «Насекомые наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мишукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД