МААМ-картинки

Проект «Народная культура и традиции. Народная игрушка» (группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Народная культура и традиции. Народная игрушка» (группа компенсирующей направленности)

Проект «Народная культура и традиции. Народная игрушка(Группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Народная культура и традиции, Народная игрушка“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста. Игрушки для детей – это особый мир - мир взрослых в миниатюре. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни.

В наше время у детей большое разнообразие в игрушках, но они не имеют представления о традиционной русской игрушке. Да и многие взрослые имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей народа.

На примере народной игрушки, можно узнать о традициях, истории, культуре своего народа. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждом селе, в каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость.

Цель проекта :

Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной);

• Формировать представления детей о русской народной игрушке;

• Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление на примере народных игрушек;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности;

• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

- Коррекционно-воспитательные:

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к народной игрушке; воспитывать бережное отношение и заботу о ней;

• Воспитывать любовь к традициям русской народной культуры;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, создание выставки «Народная игрушка».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают, что такое русская народная игрушка, какие бывают игрушки;

• Знания детей об особенностях костюма матрешки (выделяют детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук);

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русская народная игрушка».

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, предметами по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам «Сказка на ночь про матрешек», «В некотором царстве, деревянном государстве…», стихотворение С. Я Маршака «Ванька-Встанька», русская народная сказка «Сивка-бурка», чтение и разучивание стихотворений, потешек, загадок о народных игрушках;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме проекта, рассматривание элементов росписи на русских народных игрушках, просмотр презентаций: «Путешествие в страну глиняных игрушек», «История создания Матрешки», «Куклы из бабушкиного сундука»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова;

4. Просмотр мультфильмов: «Жили-были матрешки…», музыкальный мультфильм «Матрешки»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Откуда к нам пришла игрушка», «В гости к нам пришла матрешка», «Бабушкины куклы», «Игрушки не простые – глиняные и деревянные расписные»;

6. Художественно-эстетическое развитие: рисование акварелью «Филимоновский петушок», аппликация из пластилина «Лошадка», изготовление тряпичной куклы «Бессонница» и куклы -оберег из ниток, раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из строительного материала «Домик для Матрешки»;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки», Подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек», хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетная игра «Матрешки ходят в гости», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани», «Что лишнее?», «Наряди матрешку», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Матрешка- детская развивающая игрушка»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Проведение фольклорного праздника «Народная игрушка».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Народная игрушка» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными игрушками. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи и потешки о народных игрушках, разучивали песенки.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная культура и традиции. Народная игрушка» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:28
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная культура и традиции. Народная игрушка» (группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД