МААМ-картинки

Проект «Народная культура и традиции»

Таня Афанасьева
Проект «Народная культура и традиции»

Проект

Проект "Народная культура и традиции".

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Возраст детей: младшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа и повышенный интерес к западной культуре.

Цель проекта : создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи проекта :

• Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.

• Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

• Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.

• Пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.

Для родителей:

• Консультация для родителей на тему «Приобщаем детей к народным традициям».

• Консультация для родителей «История возникновения дымковской игрушки».

• Изготовление дымковских игрушек.

• Папка – передвижка: «Народное ремесло».

Продукт проекта :

Для детей: Выставка детских работ:

«Веселые матрешки» (Рисование)

«Славянские узоры на платье» (Рисование)

«Украшение доски» элементами городецкой росписи (Рисование)

Для родителей:

Информационная папка:

Папка передвижка: «Народное ремесло», «История возникновения дымковской игрушки», «Приобщаем детей к народным традициям».

Совместная работа родителей с детьми.

Создание дымковской игрушки.

Разучивание потешек.

Для педагога:

• Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах истории и традициях народного промысла.

Ожидаемый результат:

1. Воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям.

2. Формирование у детей интереса к предметам старины.

3. Появления интереса к русской культуре, к России, к ее национальным традициям.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский.

• Сбор и систематизация информации по теме «Народная культура и традиции».

• Проведение опроса среди детей «Что такое народная культура.

• Изучение методической литературы по теме «Народная культура и традиции России».

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в организации праздника».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

2 этап – основной

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

1. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Олени и пастухи», «Коршун и наседка».

2. Дидактические игры: «Кувшин доброты», «Русские матрешки», «Народные промыслы», «Народное творчество», «Декоративное домино», «Герои русских былин».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья: В гости к бабушке Варваре», «Русская ярмарка», «Путешествие в прошлое».

4. Драматизация народной сказки «Волк и лиса».

Познание:

1. Презентация: «Дымковская игрушка», «Обычаи и традиции русского народа», «Хохлома».

2. «Просмотр мультфильма «Василиса Премудрая».

3. Загадывание загадок о народных праздниках России.

Речевое развитие:

1. Беседа: «Русский народный костюм», «Какие народные праздники вы знаете», «Нарядная игрушка», «Бабушкин сундук», «Наши предки – славяне»,

2. Разучивание потешек, закличек, пословиц.

Художественно-эстетическое развитие.

1. РИСОВАНИЕ «Славянские узоры на платье», «Украшение доски» элементами городецкой росписи», «Веселые матрёшки».

2. ЛЕПКА «Дымковская игрушка».

Физическое развитие.

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», «Иван», «Жили-были», «Про бабку».

2. Фонопедическое упражнение: «Солнышко».

3. Релаксация «Упражнения на освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук».

4. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

5. Физкультурные занятия.

Работа с родителями:

Информационная папка:

Папка передвижка: «Народное ремесло», «История возникновения дымковской игрушки», «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания дошкольного возраста», «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

Дидактические игры по приобщению детей к народной культуре

«Обведи элемент»

Цель: учить детей элементам росписи, технике исполнения элементов.

Материал: листы бумаги с нарисованными элементами росписи (Дымка, Городец, Гжель, Хохлома и др., кисть.

Ход игры: педагог предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку-горошинку.

«Обведи и раскрась»

Цель: продолжать знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства; учить расписывать силуэт; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

Материал: бумажные силуэты, краски, кисти.

Ход игры: предложить детям выбрать силуэт по желанию и расписать его.

«Найди пару»

Цель: учить детей ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание.

Материал: чайные пары (чашка с блюдцем, расписанные под Дымку, Городец, Гжель, Хохлому.

Ход игры: педагог предлагает подобрать для каждого блюдца чашку (или наоборот) и назвать вид росписи.

«Декоративное домино»

Цель: закреплять знания детей о народных росписях, об элементах росписей; развивать внимание, зрительную память, умение анализировать.

Материал: карточки с изображением элементов различных росписей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами различных росписей и собрать их по принципу домино.

«Собери целое»

Цель: учить ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла.

Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными видами росписей и разрезанные на несколько частей.

Ход игры: педагог предлагает детям собрать изделия ( вариант: кто быстрее, назвать вид росписи.

«Дорисуй рисунок»

Цель: учить детей рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов.

Материал: листы бумаги с частично нарисованными элементами росписей, кисти, краски.

Ход игры: Педагог предлагает продолжить рисунок, соблюдать порядок рисования, делать одинаковые промежутки между элементами орнамента.

«Поможем художнику»

Цель: научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного узора.

Материал: силуэты посуды, краски, кисти.

Ход игры: Педагог рассказывает, что один художник не успел расписать изделие и попросил ребят помочь ему закончить роспись. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают.

Варианты:

1. Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а педагог рисует все, что дети придумывают.

2. То же самое, но без образцов.

3. Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.

4. То же самое, но без образцов.

«Кто больше знает слов на тему «Земледелие»

Цель: закрепить знания о жизнедеятельности Древней Руси.

Материал: фишки-кружки с изображением колосков.

Ход игры: Педагог предлагает вспомнить слова по теме «Земледелие». За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Кто больше наберет «колосков», тот – победитель. Примерные ответы детей: пашня, борозда, соха, грабли, плуг, лошадь, крестьянин, пахарь, семена, земля, сеять, пахать и т. д.

«Что это?»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды; расширять словарный запас; развивать внимание.

Материал: карточки с изображением предметов одежды.

Ход игры: вниманию детей предлагаются карточки с нарисованными элементами и предметами одежды. Детям надо правильно назвать предмет или элемент одежды и рассказать о назначение.

Аналогично можно проводить игру на закрепление знаний об оружии.

«Герои русских былин»

Цель: упражнять детей в составление целого из частей; развивать внимание, мышление, память.

Материал: картинки с изображением былинных героев, разрезанные на части.

Ход игры: дети составляют целую картинку из частей.

Считалки

Делай так, делай сяк,

дай мне немного денег,

Тогда тебе будет пуд.

дай мне - то также пуд

Камышом ударил об землю,

Земля вырастила мне траву.

Я дал гусям траву эту,

Гуси дали мне яичко.

Яичко это в печь поставил.

Быстро сварилось, я его съел.

Зайчик, а ну хлоп да хлоп.

Колыбельные

* * *

Ет-то Сон-дремота

Навалилась на тебя.

Сон идет по лавочке,

Дремота по другой,

Сон-от в беленькой рубашечке,

Дремота в голубой.

Бай, баю, бай,

Сон да Дрема,

Пойди Ване в голову.

Уж как Сон идет по лавочке,

Дрема по другой.

Уж как Сон-то Дрему

И расспрашивает:

— Где мы Ванюшку найдем,

Баю, баюшки,

Там и спать укладем.

Вот Сон Ванечку нашел

Под холщовым положком.

Они Ванечку нашли,

Спать уклали и ушли.

* * *

Котик серый, хвостик белый,

Приди, котик, ночевать,

Мою Ирочку качать,

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:

Кувшин молока

Да кусок пирога.

* * *

Ай, люди, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стал мой Юра засыпать.

* * *

Ай, люли, ай, люли,

Прилетели журавли.

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота, не скрипите,

Нашу Таню не будите.

* * *

Ай, бай, бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, корова, не мычи,

Ты, петух, не кричи.

А наш Ваня будет спать,

Станет глазки закрывать.

* * *

Спи-ка, усни, Дитя, Ванюшенька.

Все ласточки спят,

И касатки спят,

И куницы спят,

И синицы спят.

Нашему Ванюшеньке

Спать велят.

* * *

Как у нашего кота

Колыбелька золота.

А у Машеньки —

Золота-серебряна.

* * *

Котик серенький

Соломку сбирал,

Под головку складал

Да и Ваню качал.

* * *

Баю, баю, зыбаю,

Отец ушел за рыбою,

Мать ушла пеленки мыть,

Дедушка дрова рубить,

А бабушка уху варить,

Тебя, Машенька, кормить.

* * *

Баю, баю, баиньки,

Купим Тане валенки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет Танечка ходить,

Будет валенки носить

Пестушки

* * *

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода –

С тебя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху.

* * *

Уты, уты полетели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Уты, уты, уты.

(Учат осознанному движению руками.)

* * *

Потягунушки, порастунушки,

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в руки хвату нушки,

А в роток говорок, а в голову разумок.

(Распеленав ребенка, пестуют.)

Тятеньке — сажень,

Маменьке — сажень,

Дедушке — сажень,

Бабушке — сажень,

Брату — сажень,

Сестрице — сажень,

А Колюшке — большую,

Набольшую.

(Учат осознанному движению руками.)

* * *

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

.

* * *

Та, та, та, та, та,

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

(Учат ребенка ходить, прыгать.)

* * *

Дыбки, дыбок,

Скоро Сашеньке годок!

(Учит ребенка стоять.)

Потешки

* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

А кто молоко не пьет,

Того забодает, забодает!

* * *

Большаку дрова рубить

большой палец,

Тебе воды носить

(указательный палец,

А тебе печь топить (безымянный,

А малышке песни петь (мизинец, Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

* * *

— Ладушки, ладушки, Где были?

— У бабушки.

— Чего ели?

— Кашку.

— Чего пили?

— Бражку.

— Чего на закуску?

— Хлеба да капустку.

— Чего на заедку?

— Красную репку. У-у-у-у, полетели,

На головку сели!

* * *

Уж я Ванюше пирог испеку,

Уж я внученьку румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Мой внученек бедовенький.

* * *

— Ваня, Ванечка! Куда ходил?

— В лесочек!

— Что видел?

— Пенечек!

— Под пенечком что?

— Грибок!

Хвать, да в кузовок.

* * *

Ладушки, лады,

Не поливаны сады,

Недосуг поливать,

Надо в ладушки играть.

* * *

— Пальчик-мальчик, Где ты был?

— С этим братцем В лес ходил,

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел,

С этим братцем

Песни пел.

* * *

— Сорока, сорока, Где была?

Далеко:

В лесу на опушке,

На попрядушке

Кашу варила,

На пары становила,

Деток кормила,

Гостей собирала,

Всех угощала:

Одному — ложку,

Другому — ложечку,

А третьему — целую поварешечку!

Прибаутки

* * *

Наша доченька в дому

Что оладышек в меду,

Что оладышек в меду,

Сладко яблоко в саду.

* * *

Кошка в лукошке

Рубашечку шьет,

А кот на печи

Сухари толчет.

У нашей кошки

Три сдобные лепешки,

А у нашего кота

Три погреба молока.

* * *

Журавель долгоногий

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Козел муку мелет,

Коза засыпает,

Маленькие козлятки

В амбарах гуляют,

Муку насыпают,

Рогами согревают.

А барашки — круты рожки

По улице ходят,

В дудочку играют.

А вороны — стары жены

Пошли танцевати.

А сороки-белобоки

Пошли примечати:

Ногами топ-топ,

Глазами хлоп-хлоп.

* * *

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

* * *

— Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А вкусный был?

— Очень!

* * *

Сбил, сколотил — вот колесо,

Сел да поехал — ах, хорошо!

Оглянулся назад —

Одни спицы лежат!

* * *

На пеньке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу,

Капусту сажу,

Да кучерявенькую,

Белую, сладенькую.

* * *

Я умница-разумница.

Про то знает вся улица:

Петух да кошка,

Поп Брошка

Да я немножко.

* * *

Котик, котик,

Кудреватый лобок!

Сидит кот у ворот,

К себе милую ждет.

Кошечка — в окошечке,

Кошурки — в печурке,

Котятки — в подлавке.

— А кто у вас большой?

— А кто у вас меньшой?

— Мы все подрастем,

За мышами пойдем.

Один дедушка-кот

Будет дома сидеть

Да на печке лежать,

Нас с добром поджидать.

• Летит пуля, жужжит, я вбок —

она за мной, я в другой —

она за мной, я упал в куст —

она меня хвать в лоб,

я цап рукой — ан это жук!

• Гуси в гусли,

утки в дудки,

вороны в коробы,

тараканы в барабаны,

коза в сером сарафане,

корова в рогожке,

всех дороже.

Небылицы

Из-за тучи, из-за гор

Ехал дедушка Егор,

Он на пегой на телеге,

На скрипучей лошади,

Топорищем подпоясан,

Сапоги нарастапашку,

На босу ногу зипун.

***

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала верхом

В нанковой карете.

А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Кто-то на небо взглянул —

Там землетрясенье,

Отчего-то кот чихнул,

* * *

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота, выскочила палка с бабкой в руке

И давай дубасить коня на мужике. Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

• Пошел я на лыко гору драть, увидал: на утках озеро плавает.

Я срубил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую. Бросил еловую — не добросил, бросил березовую — перебросил, бросил рябиновую — угодил.

Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались. Мужик серый, кафтан рослый, на босу ногу топоры, лапти за поясом, под носом румянец, а во всю щеку — что в носу.

Завтра воскресенье.

Заклички, приговорки

* * *

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Там твои детки

Кушают котлетки.

* * *

Жаворонки, прилетите,

Крынку масла принесите,

Яйцо красно,

Весну красну.

* * *

Бабочка, бабочка, сядь на лавочку,

Дам булавочку.

* * *

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко.

Дам тебе меду

Целую колоду.

* * *

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошко.

Посыплю горошку.

Бояре-то едут

В красненьких сапожках,

В беленьких чулочках.

Божья коровка,

Слетай на небушко,

Принеси мне хлебушка!

* * *

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышко!

* * *

Улитка, улитка,

Высунь рога!

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

***

Стрекоза-колечко,

Сядь на крылечко!

* * *

Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень,

Поливай весь день.

* * *

Радуга-дуга,

Принеси нам дождя.

* * *

Дождик, дождик, дай воды,

По колено глубины!

Дождик, дождик, пуще,

Будет в поле гуще!

* * *

Месяц, посвети!

За плетень погляди,

Со мной погуляй,

Меня утешай.

* * *

Ветер-ветерок,

Дунь еще разок —

Бочком-теплячком,

Свежим воздушком.

Докучные сказки

* * *

Жили-были баран да овца,

Поставили они стожок сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Жили-были баран да овца.

* * *

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду —

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду —

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

* * *

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Жили-были два гуся,

Вот и сказка вся!

* * *

Жил-был дед со старухою,

Была у них избушка,

А в избушке лохань,

А в лохани мочало.

Не сказать ли вам сказочку

Сначала?

• Был себе человек Яшка (Сашка,

на нем серая сермяжка, на поясе пряжка, на шее тряпка,

на голове шапка —

хороша ли моя сказка?

• Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца —

не сказать ли опять с конца?

• Накосил мужик сенца,

поставил середи польца —

не сказать ли опять с конца?

Дразнилки,

* * *

Андрей-воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

* * *

Коля-моля-Селенга

Съел корову да быка,

Пятьдесят поросят,

Одни косточки висят.

* * *

Прокоп-укроп,

Медный лоб,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

Ванечка-чика

Наврал три мешка,

Стали мять — пудов пять,

Стали весить — пудов десять.

* * *

Ябеда, корябеда,

Соленый огурец,

На полу валяется,

Никто его не ест.

* * *

Мой братишка заболел:

Аппетиту нету —

Три кастрюли супу съел,

Сто одну котлету.

Пословицы, поговорки

Русские пословицы и поговорки

Смех, шутка, веселье

• Кто в радости живет, того и кручина неймет.

• Радость не вечна, печаль не бесконечна.

• За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

• За хлебом-солью всякая шутка хороша.

• Шутку шутить — всех веселить.

• Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

• Нет лучше шутки, как над собою.

• Сердце веселится, и лицо цветет.

• Кто весел, а кто и нос повесил.

• Ни печали без радости, ни радости без печали.

• Шутка шуткой, а дело делом.

• Умей пошутить, умей и перестать.

• Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Труд, работа

• Без дела жить — только небо коптить.

• Где труд, там и счастье.

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Лентяй да шалопай — два родных брата.

• Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

• Тит, поди молотить!

— Брюхо болит.

— Тит, поди кисель есть!

— А где моя большая ложка?

• Кто много лежит, у того и бок болит.

• Не потрудиться, так и хлеба не родится.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Без труда не вынешь и рыбу из пруда.

• Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.

• Что потрудимся, то и поедим.

• Работе время, а досугу час.

• После дела и гулять хорошо.

• Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Хлебосольство, гостеприимство

• Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим.

• Нежданный гость лучше жданных двух.

• Наперед покорми, а там уж попроси.

• Хлеб-соль на столе, а руки свои.

• Просим к нашему хлебу и соли.

• Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

• За хлеб и соль не платят, кроме спасибо.

• Хоть не богат, а гостям рад.

Мойся беленько: гости близенько.

• Что есть в печи, все на стол мечи.

• Чем богаты, тем и рады. Чем хата богата, тем рада.

• Гостю почет — хозяину честь. Гость доволен — хозяин рад.

• Конного гостя провожай до коня, а пешего до ворот.

Принимают: за обе руки берут да в красный угол сажают.

• Хозяин весел, и гость радостен.

• Кипите, щи, чтобы гости шли.

• Пошел пир горой, пир на весь мир.

Дом, хозяйство

• Хозяин добр — и дом хорош.

• Дом невелик, да лежать не велит.

• Горе тому, кто непорядком живет в дому.

• Хозяюшка в дому — оладышек в меду.

• Чистую посуду легко и полоскать.

• Свой уголок — свой простор. Своя хатка — родная матка.

• Не красна изба углами — красна пирогами.

• Двор что город, изба что терем.

• Всякий дом хозяином держится.

• Дом красится хозяином.

• Без хозяина дом сирота.

• Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

• Дом, как полная чаша.

• Дом вести — не бородой трясти.

• Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.

Семья, родственные отношения

• На что и клад, коли в семье лад.

• Любовь и совет — так и горя нет.

• Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• При солнце тепло, а при матери добро.

• Все купишь, а отца-матери не купишь.

• Умел дитя родить, умей и научить.

• Возле батьки-матки учатся дитятки.

• Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Корми сына до поры: придет пора — сын себя накормит.

• Каков батюшка, таковы у него и детки.

• Братская любовь лучше каменных стен.

Труд, земледелие, скотоводство

• Без труда не появится еда.

• Без умения нет дела, а без дела нет почета.

• Без работы ума не прибавится.

• За работой и время быстрей бежит.

• Человек познается в труде.

• Начиная работу, подумай о ее завершении.

• Тяжелую поклажу тянет конь, тяжелую работу — мужчина.

• Тяжелую работу множество рук побеждает.

• У кого работа, у того сила.

• Человек землю поднимает, а земля человека.

• Сила страны от земли.

• То, что в землю упало, цветком стало, что в огонь упало, углем стало.

• Едет без коня — птица без крыльев.

• Если конь твой устал, себя вини.

• У кого есть конь — у того есть друг.

Семья, родственные отношения

• В доме, где согласие, — изобилие, счастье.

• В доме, где есть старшие, есть благородство.

• Жена дома, муж во дворе.

• Земля без дерева не бывает, человек без родителей не бывает.

• Глядя на отца, сын растет.

• Глядя на мать, дочь растет.

• Глядя на старшего брата, младший силу обретет.

• Глядя на отца, сын стрелу будет строгать.

• Глядя на мать, дочь шубу будет кроить.

• Двух братьев и медведь боится.

• Дети — и богатство, и радость жизни.

Труд, работа

• Без труда и зайца не поймаешь.

• Сколько не взбивай воду, масла не собьешь.

• Каков хозяин, таков и скот.

• Без тучи дождя не будет, без людей дело не сделается.

• Неоконченную работу снегом запорошит.

• Начало дела дорого.

• Ленивый всегда скажет, что он болен.

• Кто работает, тот и сыт.

• Безделье — ключ к бедности.

• Кто не сеял, тот и не пожнет.

• Лучше делать одно ремесло хорошо, чем десять плохо.

Семья, родственные отношения

• Ребенок в люльке — пять раз изменится.

• Который из пяти пальцев не укусишь, одинаково больно.

• Мысли матери — о сыне, мысли сына — в степи.

• Один отец кормит десять сыновей.

• Какова яблоня, таковы и яблоки.

• Яйцо не учит курицу.

• Что нужно для большого дома, то нужно и для малого.

• Человек без родины — соловей без песни.

Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Народная культура и традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД