МААМ-картинки

Проект «Животные нашего края»

марина агеева
Проект «Животные нашего края»

Проект «Животные нашего края»

Авторы:

Агеева М. Б, воспитатель,

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3

2. Этапы и мероприятия реализации проекта.. .. .. .. .. .. .. . 6

3. Методическое обеспечение проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 9

Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 10

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект „Животные нашего края“» размещена в разделах

Актуальность. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир. Первые представления ребенка об окружающем связаны с тем, что он видит. Восприятие окружающего мира современных детей ограничено. В связи с этим требует его расширение в условиях ДОУ. Дети не имеют возможности наблюдать за дикими животными. В связи с этим необходима организация познавательной деятельности в ДОУ направленной на знакомство с животными родного края.

В Кузбассе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольники имеют небольшое представление о ней животных и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о животных нашего края; воспитывать интерес к родному краю.

Задачи:

• Знакомить детей с животными (зверями, проживающими на территории Кемеровской области, их повадками, образом жизни.

• Способствовать развитию любознательности.

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным и природе.

• Развивать мыслительные процессы, речь, творческие способности.

Методы: беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин, видеофрагментов,восприятие художественной литературы,популярной научно-познавательной литературы, дидактические игры, упражнения, физические упражнения (пальчиковая гимнастика и пр.).

Формы: коллективная, индивидуальная, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная.

Ожидаемый результат:

• знание названий животных родного края (медведь, барсук, волк, лиса, заяц, росомаха, крот, белка, косуля, кабарга, марал, лось, кабан, выдра, еж, норка, ондатра, бурундук, рысь, бобр, умение их называть по картинке и описанию;

• представления об образе жизни животных, способах зимовки (животные спящие зимой, сезонная смена цвета шкурки у животных, животные ведущий наземный и водный образ жизни, хищные, травоядные и всеядные животные);

• представления о детенышах животных (когда появляются, сколько их бывает, как быстро становятся самостоятельными);

• знание названий животных Кемеровской области, занесенных в красную книгу;

• потребность в дальнейшем познании животного мира «Кемеровской области».

Продукт:изготовление справочных, информационных пособий.

Сроки выполнения:1 месяц

По количеству участников:коллективный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

По продолжительности:краткосрочный

По характеру деятельности:познавательно-исследовательский.

Отличительной особенностью данного проекта является не просто знакомство детей с животными родного края, но и углубление и систематизация представлений.

Проект носит и творческий характер. Дети работают с информацией о животных : составляют описательные рассказы, загадки, создают собственную книгу о животных (справочно-информационное пособие).

Значительное место в проекте отведено проведению бесед и мероприятий, посвященных охране природы. В процессе бесед, дидактических игр у детей формируется понимание того, что не только непосредственная помощь животным (кормление, запрет на охоту, но и бережное отношение в природе в целом, например, выполнение правила поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда, не кричать и др., позволяют поддерживать экологию и охранять животных.

2. ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационный

• Выявление имеющихся представлений о животных и животных родного края.

• Определение вопросов, необходимых для изучения животных родного края.

• Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.

В проекте предполагается решение следующих проблем: Какие животные живут на территории Кемеровской области? Как выглядят эти животные? Какой образ жизни ведут? Чем питаются? Как зимуют? Какие у них детеныши? Кто из животных нуждается в охране и почему?

Цель (для детей) : расширение своих представлений о животных родного края.

Задачи:

• собрать информацию о животных родного края : как выглядят, где живут, какой образ жизни ведут, какие у них детеныши;

• определить животных, занесенных в Красную книгу;

• создать справочно-информационное пособие о животных родного края;

• придумать загадки и игры про животных родного края;

• сделать выставку «Животные нашего края».

2. Планирование

• Определение источников информации.

• Составление плана действий.

• Определение критериев оценки результата.

3. Реализация проекта

Перспективное планирование по образовательным областям

Направление развития Мероприятия

Речевое Словесные игры и упражнения с использование лексики по теме проекта : «Один – много», «Назови ласково», «Подбери признак», «Подбери действие», «Составь рассказ» и т. п.

Чистоговорки, пословицы, поговорки, скороговорки, афоризмы по теме «Животные нашего края».

Восприятие художественного слова: сказки, стихи, фольклор и т. п.

Сочинение сказок и рассказов о животных родного края.

Познавательное Рассказы:

• О животных.

• О Красной книге Кузбасса.

• О способах охраны животных.

Беседы:

• Как животные готовятся к зиме?

• Как животные встречают весну?

• Почему нужно охранять животных?

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Угадай по признакам»

«Что было бы, если …»

«Чем отличается заяц от белки»

«Придумай загадку о животном»

«Найди одинаковых»

Демонстрации:

• видеоматериалы о изучаемых животных.

Художественно-эстетическое • рисование животных для справочно-информационного пособия;

• лепка фигурок животных.

Социально-коммуникативное • Беседы о правилах поведения на природе.

• Игра «Звери в лесу»

Физическое • Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

Работа с родителями:

• выполнение домашних заданий по теме проекта : беседы и рассказы о животных, поиск информации, рассматривание картинок, фотографий и т. п. ;

• пополнение материалов проекта : справочная информация, книги, картинки, фотографии.

3. Заключительный.

• Презентация проекта.

• Выставка «Животные нашего края».

• Создание справочно-информационного пособия «Животные нашего края».

• Сборник загадок о животных.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

№ Название Тип

1. Играем с животными Комплекс дидактических игр и упражнений по теме «Животные нашего края» : «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» и пр.

2. Сказки о животных Сборник пословиц, поговорок, фразеологизмов, потешек, песенок, загадок

3. Животные в картинках Сборник картинок, фотографий с животными родного края.

4. Животные Красной книги Альбом с животными, занесенными в Красную книгу (иллюстрации выполнены детьми)

5. Информационно-справочное пособие «Животные нашего края» Пособие с рассказами о животных и иллюстрациями, созданными детьми.

6. Прыгаем как зайцы, крадемся как лиса Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики

7. Читаем о животных Перечень произведений о животных родного края (сказки, рассказы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса, Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования[Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. –М. : Мозаика – Синтез, 2016. –342с.

2. Животные России. Самая первая энциклопедия. – М. :РОСМЭН, 2015.

3. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду[Текст] / О. А. Соломенникова. –М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 164с.

4. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома[Текст] / С. Н. Николаева. –М. : Мозаика – Синтез, 2013. – 184с.

5. Ушакова, О. Д. Красная книга России: Животные[Текст] / О. Д. Ушакова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 284с.

6. Сладков, Н. Разговоры о животных. – М. : «Стрекоза – Пресс», 2002. – 74с.

7. Скоролупова, О. А. Дикие животные[Текст] / О. А. Скорлупова. – М. : Издательство Скрипторий, 2006. – с. 183

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Животные нашего края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина агеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Животные нашего края»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД