Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Коломина Светлана
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи и познавательной активности у детей подготовительной группы через ознакомление с живой и неживой природой родного края зимой.

Задачи:

воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края

развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Подготовительный этап:

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

- разработать конспекты занятий;

- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».

Содержание проекта :

- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;

- наблюдение сезонных изменений в природе;

- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».

Реализация проекта :

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:

Занятие «Зима».

Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.

Занятие – эксперимент «Зима в городе». Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.

«Путешествие в зимнюю сказку».

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.

Игровое занятие «Идет волшебница зима».

Цель: формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».

Цель: обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»;

чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;

загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.

Деятельность детей:

Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж).

Цель: изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами.

Совместная деятельность детей и родителей:

Экскурсия в зимний лес.

Цель: формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Цель проекта :развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой.

Задачи:

- воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.

развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Подготовительный этап:

- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

- разработать конспекты занятий;

- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».

Содержание проекта :

- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;

- наблюдение сезонных изменений в природе;

- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».

Реализация проекта :

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:

Занятие «Зима».

Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.

Занятие – эксперимент «Зима в городе».

Цель: расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.

«Путешествие в зимнюю сказку».

Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.

Игровое занятие «Идет волшебница зима».

Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».

Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;

загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.

Деятельность детей:

Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами.

Совместная деятельность детей и родителей:

Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой.

Задачи:

воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.

развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас

Подготовительный этап:

- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

- разработать конспекты занятий;

- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».

Содержание проекта :

- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;

- наблюдение сезонных изменений в природе;

- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».

Реализация проекта :

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:

Занятие «Зима».

Цель. Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.

Занятие – эксперимент «Зима в городе».

Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.

«Путешествие в зимнюю сказку».

Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.

Игровое занятие «Идет волшебница зима».

Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».

Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;

загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.

Деятельность детей:

Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Конструирование из бумаги «В зимнем лесу».

Цель. Закрепление у детей техники оригами.

Совместная деятельность детей и родителей:

Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коломина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД