МААМ-картинки

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» о профессиях

Ольга Пожеванная
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» о профессиях

Тип проекта: краткосрочный; групповой; познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Девиз проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны

Сроки реализации: 1 месяц (с 24.04.17 по 24.05.17)

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Все работы хороши, выбирай на вкус!“ о профессиях» размещена в разделах

Выбор профессии – одно из самых важных и значимых событий в жизни каждого человека, во многом он зависит от влияния общества, его потребностей и предпочтений. Семья является ячейкой общества и именно в ней закладываются основы всего, в том числе и отношения к той или иной трудовой деятельности. Но, к сожалению, в наш век – век интернета и вечной занятости взрослых, родители мало уделяют времени для общения со своими детьми. Поэтому дети не имеют представлений о том, где и кем работают их родители, чем они занимаются. Не все дети понимают с каким родом деятельности связана та или иная профессия.

Проблема:

На вопрос воспитателя: «Где работает мама или папа.» Дети часто отвечают: «На работе», а на вопрос: «Кем» отвечают «Не знаю», или выдумывают сами ответ, несоответствующий действительности.

Цель:

Формирование и расширение представлений детей о профессиях взрослых и содержании их трудовой деятельности.

Задачи:

- образовательные: уточнить и закрепить знание детей о различных профессиях и их особенностях; способствовать развитию познавательных способностей у детей; расширению кругозора.

- развивающие: развивать умение узнавать и называть профессии людей; формировать представления о том, с каким родом деятельности связана та или иная профессия; побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками; содействовать развитию активного словаря у детей.

- воспитательные: воспитывать уважение к людям всех профессий; формировать представление о важности и значимости каждой профессии; желанию в будущем осуществить правильный выбор и обрести свое любимое дело, доставляющее радость им самим и приносящее пользу людям.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы:

- представления о профессиях и их представителях, о содержании их трудовой деятельности, об орудиях и предметах труда, а также о спецодежде и униформе;

- понимание значения слова «профессия» и значимости всех профессий в жизни людей;

- представление о профессиях своих родителей, а также сотрудников детского сада.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• Составление плана работы по проекту, цели и задач;

• Подбор методической и художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях;

• Разработка конспектов занятий, подбор дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, подвижных игр по теме;

• Подготовка информации для родителей, с целью активного участия их в проекте группы.

Основной (или практический)

Работа с детьми:

ООД «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» - С. Михалков

«Кем быть?» - В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» - Б. Заходер

«Дядя степа - милиционер» - С. Маршак

«Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?» - Дж. Родари

«Доктор Айболит» - К. Чуковский

«Почта», «Мы военные» - С. Маршак

«Руки человека», «Каравай» - Я. Дягутите

«Кто построил этот дом?» - С. Баруздин

«Машины на нашей улице» - М. Ильин, Е. Сегол

«Как ребята переходили улицу» - Н. Калинина

2) Беседа о профессиях родителей и сотрудников детского сада;

3) Отгадывание загадок; чтение пословиц, поговорок и потешек о труде и орудиях труда;

4) Составление рассказов о профессиях родителей;

5) Интервью детей на тему: «Кем я хочу быть?»

ООД «Познавательное развитие»

1) Просмотр альбомов: «Профессии людей», «Инструменты».

2) НОД (Ф. Ц. К. М.) по теме: «Все профессии важны!»

3) Наблюдение за трудом помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

4) Экскурсия по детскому саду (по прачечной, кухне, кабинету медработника и т. д.)

ООД «Социально коммуникативное развитие»

1) Д/и: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы?», и т. д.

Н/и: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Дорожные знаки», «Кем быть?» и т. д.

С/р игры: «Поликлиника», «Детский сад», «Супермаркет», «Автобус», «Почта», «Строители», «Пожарные» и т. д.

ООД Физическое развитие

- Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон» и т. д.

- П/и : «Самолеты», «Поезд», «Такси», «Доктор», «Охотники», «Садовник», «Художник» и др.

ООД Художественно эстетическое развитие

НОД (рисование) на тему: «Фартук для помощника воспитателя»

НОД (аппликация) на тему: «Пожарная машина»

НОД (лепка) на тему: «Посуда для повара»

Работа с родителями

- оформление альбома: «Профессии наших родителей»

- оформление стенда с работами детей

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

- Продукт проекта: альбом профессий родителей; стенд: «Интервью детей: «Кем я хочу быть?»

- Презентация на педсовете в д/с.

Литература:

• «Хрестоматия для дошкольников»

• «1000 загадок» / популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Развития, 2004 г.

• «Пальчиковые игры для дошкольников». Пособие для родителей и педагогов. – М. : Издательство АСТ, 1989 г.

• «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Н. В. Нищева

• Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж 27 сентября праздник – День дошкольного работника! «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус»Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки цветных изображений различных фруктов в разрезе и в целом виде, ножницы, клеевой.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз»Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз» Наша Рязанская область считается зоной рискованного земледелия. Тем не менее «природное земледелие» в сочетании с любовью к земле приносят.

Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки»Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки» Уважаемы коллеги предлагаю вашему внимание фотографии цветов с клумбы и участка нашей группы. На нашей клумбе растёт очень много разнообразных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Подарки на любой вкус своими рукамиПодарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» о профессиях
Опубликовано: 10 октября 2020 в 06:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пожеванная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД