Лучший педагог года

Проект на тему волонтерского движения в детском саду «Мы — юные волонтеры!»

ольга роговенко
Проект на тему волонтерского движения в детском саду «Мы — юные волонтеры!»

Проект «Мы – юные волонтеры!»

Проект подготовила Ольга Роговенко.

Вид проекта:

• по тематике: социально значимый

• по количеству участников: групповой

• по срокам реализации: долгосрочный

Продолжительность проекта: с 18.10.2021 по 22.04.2022

Сроки реализации: с 18.10.2021 по 22.04.2022

Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители воспитанников, представитель Единого центра взаимопомощи ДоброКРД#МЫ ВМЕСТЕ Зубкова В. С.

Публикация «Проект на тему волонтерского движения в детском саду „Мы — юные волонтеры!“» размещена в разделах

Паспорт социально значимого проекта «Мы – юные волонтеры!»

Проект осуществляется через образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Постановка проблемы:

С первых дней своей жизни человек включен во взаимодействия с окружающим его миром. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым и в городах России, и во всем мире.

Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды, мигранты, беженцы и другие;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и театральные выступления;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Актуальность:

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке - доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Возникают вопросы: Каким же должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость? Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Можно помочь донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам…

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Ни одна, даже самая лучшая, программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, поэтому важно создание в ДОУ сообщества «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ - ПЕДАГОГИ», для которого характерно содействие друг другу.

В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Учитывая важность обозначенной проблемы и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе развития ребенка, а также желание детей делать добрые дела, в нашем детском саду была организована проектная деятельность по теме «Мы – юные волонтеры!».

Предпосылки к созданию проекта:

• Стремление детей помогать друг другу

• Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

Цель:

Внедрить волонтерскую практику, направленную на развитие духовно - нравственной личности дошкольников, в деятельность группы и семьи. Организация в детском саду волонтерского движения «Мы – юные волонтеры!» через объединение педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей 5-6 лет и их родителей представления о волонтерском движении.

2. Формирование у детей и их родителей позитивных установок на добровольческую деятельность.

3. Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

4. Предоставление возможности получить практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

5. Составление плана мероприятий и реализация его в течение отведенного для проекта времени.

6. Развитие отзывчивости к окружающим людям, умения заботиться о животных и бережно относиться к природе.

7. Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды, этнической принадлежности, физических возможностей и других особенностей.

8. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

Методы проекта:

1. Беседы с детьми на тему «Волонтерское движение».

2. Просмотр презентаций и мультфильмов.

3. Чтение художественной и познавательной литературы.

4. Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.

5. Организация совместной с родителями добровольческой деятельности.

6. Художественное творчество (лепка, конструирование, аппликация, рисование).

7. Организация образовательной деятельности.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Групповые занятия в форме волонтерской деятельности.

10. Мини-выставка рисунков и поделок на тему природы.

11. Создание книжки «Мой друг».

12. Создание совместного видео «Марафон добрых дел».

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет и их родителей.

2. Развить заинтересованность детей и родителей в получении практических навыков участия в волонтерском движении.

3. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

4. Реализовать план мероприятий в течение отведенного для проекта времени.

5. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности, физических возможностей и других особенностей.

6. Развить отзывчивость к окружающим людям, умение заботиться о животных и бережно относиться к природе.

7. Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

План проекта:

3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

I этап. Подготовительный этап.

1. Консультации для родителей по теме «Волонтерское движение в нашем городе», «Юные волонтеры».

2. Изучение методической литературы.

3. Сбор информации, подбор дидактического материала, художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, музыкальных произведений, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, различных интернет-ресурсов по теме проекта.

II этап. Основной этап.

• Беседы и презентации на темы: «Кто такой волонтер?», «Волонтеры нашего города», «Какими качествами должен обладать волонтер?», «Твори добро», «Найди себе друга», «Какие добрые дела я могу делать?», «Береги природу».

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование по теме проекта.

• Мини-выставка рисунков и поделок на тему природы.

• Проведение открытого занятия «Занимательная математика» в форме волонтерской деятельности.

• Участие детей, родителей и воспитателя в городской акции «Эко-десант» - уборка берега реки Кубань от мусора.

• Проведение подвижных игр «Если хочешь быть спортсменом», «Молоточки», «Мы любой осилим путь», «Помоги другу», «Золотые ворота» и др.

• Проведение дидактических игр «Добрые дела», «Доскажи словечко», «Цветок доброты», «Слепой и поводырь» и др.

• Организация сюжетно-ролевых игр «Мы волонтеры», «Открытый микрофон», «Чистый город» и др.

III этап. Заключительный.

1. Встреча с представителем Единого центра взаимопомощи ДоброКРД#МЫ ВМЕСТЕ, проведение беседы и показ обучающего мультфильма.

2. Создание совместно с родителями книжки «Мой друг».

3. Создание совместно с родителями видео «Марафон добрых дел».

4. Презентация проекта.

Продукт проекта:

1. Открытое занятие «Занимательная математика» в форме волонтерской деятельности.

2. Книжка «Мой друг» совместно с родителями.

3. Видео «Марафон добрых дел» совместно с родителями.

4. Мини-выставка рисунков и поделок на тему природы.

Итог:

1. Сформировано представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет и их родителей.

2. Созданы у детей и их родителей позитивные установки на добровольческую деятельность.

3. Организован и проведен образовательный процесс в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

4. Предоставлена и реализована возможности получить практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

5. Составлен и реализован план намеченных мероприятий.

6. Начали формироваться отзывчивость к окружающим людям, желание заботиться о животных и бережно относиться к природе.

7. Сформированы предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от их культурной среды, этнической принадлежности, физических возможностей и других особенностей.

8. Сделаны первые шаги к приобщению детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

Список использованной литературы:

1. Микляева В. Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 20013г.

2. Степанов В. Мы живем в России. Из-во «Оникс», М., 2007г.

3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир», из-во «Подмосковье» 2012г.

4. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д. п. н. проф. Н. Ф. Басова - М. : Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

5. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

6. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М. : ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

7. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям»Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям» В нашем детском саду «Сказка» большое значение уделяется обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Ведь, что может быть дороже.

Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраляФотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля. Автор: Ложкина Тамара Николаевна. Цель: научить детей дарить добро,.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Библиотека изображений:

Публикация Проект на тему волонтерского движения в детском саду «Мы — юные волонтеры!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга роговенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект на тему волонтерского движения в детском саду «Мы — юные волонтеры!»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 09:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД