МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Весна»

Шишкина Анастасия Ивановна
Проект для дошкольников «Весна»

Проект «Пришла Весна»

Актуальность проекта :

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. В младшем возрасте дети не редко путают признаки времен года, необходимо обращать внимание на отличительные признаки каждого сезона, на изменения, которые происходят в природе. В весенний период дети знакомятся с пробуждением живой и не живой природы, наблюдают за появлением первоцветов, первых зеленых листочков, появлением перелетных птиц. Необходимо с малых лет воспитывать бережное отношение к природе, установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Публикация «Проект для дошкольников „Весна“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы: появлении первых цветов и маленьких листочков, о таянии снега и прилетающих птицах.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц.

3. Формировать знания об изменениях в погоде, о потеплении, смене одежды.

4. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

5. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты: дети знают и называют признаки весны (определяют по картинкам) -появлении весной первых цветов и маленьких листочков, о том какие животные проснулись в лесу, появились перелетные птицы. Понимают, что изменения в погоде связаны со сменой одежды на более легкую. Дети запоминают, что к природе нужно относиться бережно и с любовью.

План-график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

Пополнение развивающей среды: изготовление дидактических игр и пособий по теме «Весна», изготовление лэпбука «Весна», подбор художественной литературы по теме и изучение методического материала, выбор форм работы с родителями, выбор основных мероприятий.

2 этап. Основной.

Дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно-развивающей среды Работа с родителями

2.05.2023 Беседа

«Весенняя пора».

Д/и «Собери половинки».

Рисование: Т. С. Комарова, «Одуванчики в траве», занятие 67 стр. 104.

Наблюдение на прогулке «Как изменилась погода» Игра «Соберем цветочки на полянке»

Оформление стенда по теме «Весна»,

Создание Д/И «Времена года»,

Д/И «Найди птичку».

Д/и «Подбери заплатку» на липучках.

Рекомендации для родителей для занятий с ребенком дома.

3.05.2023 Беседа «Деревья и кустарники весной».

Д/И «Времена года».

Д/И «Найди птичку».

Чтение, и последующее обсуждение стихотворения И. Токмаковой «К нам Весна шагает».

Наблюдение «Первые листочки на веточках». Д/и «Подбери заплатку» на липучках

Строительная игра: «Домик для ёжика» Создание Д/И «Весенняя птичка».

Д/и «Назови какого цвета».

Создание альбома с иллюстрациями к теме «Весна». Изготовление памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной».

4.05.2023 Беседа «Первые весенние цветы».

Развлечение «Пришла весна».

Д/и «Весенняя птичка».

Наблюдение «Какие прилетели птички». Д/и «Назови какого цвета».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Создание Д/И «Подбери по образцу» Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребё нком: весна идет, весне дорогу

5.05.2023 Беседа «Труд людей весной».

Конструирование: строительная игра «Дом с забором».

Наблюдение за трудом воспитателей на участке. Д/и «Подбери по образцу» Создание игр и пособий к теме. Беседа с родителями об одежде в весенний период.

3 этап. Заключительный.

1. Создание коллективной аппликации «Весеннее дерево».

2. Анализ ожидаемого результата.

3. Информирование о реализации проекта на сайте детского сада и в группах соц. Сетей детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Весна идёт» (фотоотчёт)Проект «Весна идёт» (фотоотчёт) В марте 2017г. в группе «Теремок» мы совместно с детьми и родителями организовали и провели проект «Весна идёт». Проект возник очень неожиданно.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Автор: Назарова Татьяна Александровна. ДОУ «Аленький цветочек» г. Куйбышева Вот и пришла долгожданная весна! И специально к ее приходу.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими рукамиЛэпбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.

Лэпбук «Весна» для старших дошкольниковЛэпбук «Весна» для старших дошкольников Лэпбук – универсальное дидактическое пособие, в котором сконцентрировано максимальное количество заданий на определенную тему. Изготовление.

Мнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольниковМнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольников Мнемотаблицы используются на занятиях в ДОУ и в индивидуальной работе с детьми для речевого развития. Данные таблицы не сложны в изготовлении,.

ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»ООД для дошкольников «Весна в Дагестане» Цель:Обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе;формирование целостного представления о природных климатических зонах,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для дошкольников «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шишкина Анастасия Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Весна»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 07:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД