Лучший педагог года

Проект «Важные и нужные профессии Атяшевского района»

Галина Милаева
Проект «Важные и нужные профессии Атяшевского района»

Наша жизнь меняется очень быстро: уже умерли некоторые профессии и родились новые, о которых знают даже не все взрослые. Ребенок должен научиться ориентироваться в многообразии профессий, знать их специфику для того, чтобы впоследствии суметь осуществить осознанный выбор направления профессиональной деятельности.

Публикация «Проект „Важные и нужные профессии Атяшевского района“» размещена в разделах

Динамичность развития современного общества обусловила изменения требований к качеству образования, к личности, взращенной отечественной системой образования. В связи с этим идея формирования успешной личности, быстро адаптирующейся к меняющимся обстоятельствам социальной действительности, стала превалирующей идеей образования. Воплощение данной идеи в практике воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, несомненно, связано с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и его основополагающего принципа, направленного на приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи. Нельзя не заметить, что реализация данного принципа невозможна без включения ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличия у детей, прежде всего, четких представлений о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения процесса позволит ребенку понять его ценность (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Дошкольник тоже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка дошкольного возраста, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной образовательной области.

Детский сад является первоначальным звеном единой непрерывной системы профориентационной работы. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации, чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в ознакомлении ребенка с различными видами труда.

Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем более разнообразны будут приобретенные ребенком в период дошкольного детства умения и навыки, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребенка.

Таким образом, актуальность работы по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста определена следующими факторами:

необходимостью модернизации традиционных подходов к проблеме трудового воспитания, обусловленную, во-первых, возрастающей степенью технологизации всех сфер человеческой деятельности, а во-вторых, влиянием экономического кризиса на социальную составляющую нашей жизнедеятельности;

отсутствием на современном рынке образовательных услуг качественных образовательных продуктов, не только представленных в цифровом формате, но и прошедших комплексную оценку качества и рецензирование в соответствующих образовательных сообществах;

социальным запросом на оптимизацию процесса социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством ранней профориентации;

необходимостью создания современной модели организации работы по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста;

необходимостью качественного методического обеспечения процесса ранней профориентации дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Важные и нужные профессии Атяшевского района» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Милаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Важные и нужные профессии Атяшевского района»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД