Лучший педагог года

Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду»

Светлана Какляева
Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду»

«Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром»

(В. С. Юркевич)

Феномены детства

Детство – фаза жизни, когда человек еще не способен к самостоятельному существованию и нуждается в усиленном усвоении опыта, передаваемого старшим поколением

Раннее детство: орудийно-предметная деятельность

Социальная ситуация: ребенок - предмет - взрослый

7-8 месяцев: хаотичные действия с предметами

9-14 месяцев: повторение действий взрослого

Публикация «Проект „Умные игрушки „Как модернизировать предметно-пространственную среду“» размещена в разделах

Второй год жизни: действия с предметами по назначению

Итог прохождения этого этапа игры: овладение общественно выработанным способом употребления предметов.

Шаг первый: манипуляции с предметами.

Множество предметов с разными свойствами:

Величина,цвет,форма,объём,вес,фактура,звук.

Овладение соотносящими действиями;

Движение в пространстве;

Трехмерное пространство: конструирование;

Шаг 2: Предметная деятельность :

Для усвоения общепринятых действий с предметами ребенку требуется помощь взрослых;

Усвоение роли предметов идет параллельно с развитием речи. Речь выступает в качестве носителя опыта действий;

Предметная деятельность формирует в ребенке установку на поиск в каждом предмете его специфического значения;

Одновременно с усвоением предмета ребенок усваивает и правила поведения, связанные с использованием этого предмета

Шаг 3: Ролевая игра

Ребенок принимает на себя те роли, которые так или иначе соответствуют некоторым общественно-трудовым функциям взрослых, и вносит в свою игру некоторые нормы отношений, связанных с этими функциями;

В процессе игры эти отношения воспроизводятся в совместной деятельности детей;

Предметное действие включается в человеческие отношения, так или иначе направлено на других людей и оценивается ими как значимое или незначимое.

III этап: игры по правилам.

Коллективный характер игры: сотрудничество и соревнование.

Сложная система правил, регулирующая ход игры и отношения между игрокам

Сложность правил представляет особый интерес.

Как правило, игра с возможностью выигрыша. Важен не столько ход игры, сколько результат.

В центре внимания – отношения между людьми.

В процессе игры усваиваются моральные нормы и правила

Требования к игровым пособиям.

Системный подход;

Привлекательность для ребенка;

Наличие разных уровней сложности, возможность одновременной игры для детей с разным уровнем развития ;

Учет требований современных технологий.

Публикации по теме:

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Какляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД