Лучший педагог года

Проект «Творчество в деятельности учителя»

Селитренникова Александра
Проект «Творчество в деятельности учителя»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

ПРОЕКТ

ОП. 01 Педагогика

Студентки 12 группы отделения школьного образования и прикладной информатики

Селитренниковой Александры Ивановны

ТЕМА «Творчество в деятельности учителя»

Преподаватель:

Великановская Л. А.

Ейск, 2023

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Понятие творчества в педагогической деятельности

Публикация «Проект „Творчество в деятельности учителя“» размещена в разделах

1.2 Виды творчества в деятельности педагога

1.3 Способы развития творчества учителя

Глава 2 Практическая часть

2.1 Творческий потенциал

Анкета

Список используемой литературы

Введение

Педагогическое творчество – проявление высокого уровня педагогической деятельности. Оно основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его общей культуре и педагогическом опыте. Рассматривается как проявление собственного «Я» в профессии.

Проблема педагогического творчества является одной из ключевых в педагогике, которая как наука и, особенно, как искусство, невозможна без педагога. Учитель во все времена был и всегда останется центральной фигурой в образовательном процессе, обеспечивая его человекоцентризм и детоцентризм. Ведь, согласно определению, педагог – это тот, кто ведет за собой, поэтому он всегда, хотя бы на шаг (квалификационный разряд, уровень) должен опережать своих учеников.

Цель проекта – изучение проблемы совместного творчества педагого как условия саморазвития личности.

Объект исследования – процесс формирования творческой деятельности учителя.

Предмет исследования – творческая деятельность, как средство развития личности учителя.

Актуальность работы на педагогическом уровне определена огромным значением творчества и творческого потенциала педагога в ходе его практической деятельности. Так как данный момент является довольно важным для качественного образования школьников.

Задачи:

1. Описать и изучить творчество

2. Определить значение творчества в педагогической деятельности

3. Описание условий для развития творчества у педагога

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Понятие творчества в педагогической деятельности

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего, широкой фантазией и умеющего мечтать. Я считаю, что именно люди, имеющие творческое мышление, меняют мир, разрушают стереотипы и приносят радость окружающим. Каждый человек наделен талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Оно приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе.

Творчество можно охарактеризовать продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от простых форм к сложным.

При рассмотрении сущности педагогического творчества можно выделить следующие признаки:

умение действовать самостоятельно;

отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа;

преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия;

способность осмысливать педагогическую деятельность.

1.2. Виды творчества в деятельности педагога.

1. Дидактическое творчество.

Оно занимает лидирующее положение среди видов творчества, так как лежит в основе обучения.

Дидактическое творчество основывается на обучении и заключается в деятельности данной сферы. Данная деятельность предназначена для отбора или изобретений способов отбора и превращения учебного материала в структуру. Также дидактическое творчество изучает методы передачи и усвоения учащимися отобранного учебного материала.

Вариаций дидактического творчества очень много, например комбинированные действия учащихся, использование взаимных переходов, дополнений, изобретений новых методов и многие другие. Что же еще относится к дидактическому творчеству? Это самооценка, оценка знаний родителями, использование игровых моментов, использование справочных устройств, использование в обучении фоновой музыки, цветомузыки и многое другое. Опыт педагогов показывает, что дидактическое творчество безгранично.

2. Технологическое творчество.

Технологическое творчество заключается в деятельности, которая осуществляется в области педагогической технологии и проектирования. В процессе выполнения данной деятельности происходит поиск и создание новых педагогических систем, педагогических процессов, педагогических ситуаций, цель которых заключается в повышении результативности воспитания учащихся.

В чем отличие дидактического и технологического творчества? Отличие заключается в том, что технологическое творчество оказывается самым сложным видом педагогического творчества. Оно охватывает целиком деятельность преподавателей и учащихся.

К технологическому виду творчества можно отнести, например, создание интегрированного урока, или бригадной формы производственного обучения учащихся, или лицеев, или колледжей, или информационных технологий обучения и многое другое.

3. Организаторское творчество.

Сущность организаторского творчества заключается еще в одном виде творчества, которое осуществляется в сфере управления и организаторской деятельности и направлено на создание новых способов планирования, новых способов контроля, новых способов расстановки сил, новых способов мобилизации ресурсов, а также связи со средой, взаимодействия учащихся и педагогов и т. д.

Подводя итог, можно сказать, что педагогическое творчество существует в трех видах: дидактическое, технологическое и организаторское. Каждый вид педагогического творчества направлен на реализацию творчества в различных сферах деятельности человека.

1.3. Способы развития творчества учителя

Постоянное самосовершенствование, саморазвитие – это важнейшее направление творческой деятельности учителя, в которой проявляются и развиваются его педагогические способности. Систематическое обновление профессиональных знаний является субъективной потребностью учителя и объективной необходимостью.

Повышение квалификации осуществляется по средствам различных форм организации обучения.

Формы организации обучения:

o курсы повышения квалификации;

o семинары;

o педагогические чтения;

o научно-практические конференции;

o заседания;

o предметные комиссии;

o методические объединения.

Одним из наиболее эффективных средств повышения квалификации учителя является его постоянное самообразование:

• изучение новейших достижений науки и их внедрение в учебно-воспитательную практику;

• анализ, обобщение и использование передового педагогического опыта;

• собственная научно-методическая работа и участие в педагогических исследованиях.

Эти все направления взаимосвязаны между собой. Все они предполагают творческое решение учебно-воспитательных задач, но для реализации каждого направления необходима не только психологическая готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию, но и теоретическая и практическая подготовленность.

Следовательно, под педагогическим творчеством учителя нужно понимать, прежде всего, целенаправленную созидательную деятельность, предполагающую систематическое совершенствование:

• учебно-воспитательной и общественно-педагогической работы;

• профессионального мастерства по средствам изучения и овладения передовым опытом, активизации собственных научно-методических поисков.

Всё это будет влиять на постоянный рост педагогического мастерства, где будут осуществляться:

1. поиск знаний и овладение ими;

2. критический их анализ и применение в практической деятельности;

3. самостоятельное исследование.

При этом происходит не только профессионально педагогическое самосовершенствование, но и совершенствование учебно-воспитательного процесса в классе.

Глава 2 Практическая часть

2.1 Творческий потенциал

Творческий потенциал личности– совокупность наличных средств, возможностей в какой-либо области, существующих в скрытом виде и способных проявиться в определенных условиях с качественно новым результатом: возникновение новых структур, нового знания, новых способов деятельности.

Компоненты творческого потенциала педагога профессионального обучения:

• Мотивационный компонент включает нравственные, мировоззренческие, эмоциональные, волевые, духовные, познавательные, социальные потребности и интересы, а также темперамент и межличностные отношения;

• Интеллектуальный компонент включает процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, представления, а также знания, способы методической деятельности, умения добывать и пользоваться информацией.

Деятельностный компонент включает организованность, самоконтроль, рефлексию, инициативность, самостоятельность, активность, продуктивность.

Принципы всестороннего развития творческого потенциала личности педагога.

Принцип активности. Следование этому принципу означает не только предоставление человеку возможности быть всесторонне развитой, гармоничной и творческой личностью, но и возложение на него ответственности за реализацию этой возможности.

Принцип деятельности. Развитие творческого потенциала личности педагога следует понимать не только создание комплексной многоплановой творческой деятельности, но и как организацию совместной творческой деятельности обучающихся, педагогов, родителей.

Принцип коллективности. Уровень творческого развития личности во многом задается уровнем развития межличностных отношений группы, в которую она включена. Для реализации принципа коллективности могут быть использованы групповые формы работы, ситуации совместных переживаний по поводу неуспехов и неудач группы.

Принцип развития предполагает рассмотрение изменений в процессе развития под действием производящих их причин.

Принцип личностного подхода. Согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности (памяти, внимания, типа темперамента).

Анкета:

1. Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?

А) всегда Б) иногда В) никогда

2. Как ты считаешь, может ли поход в картинную галерею поднять настроение человеку?

А) Может Б) Не может

В) Не знаю как другим, но мне она не поможет поднять настроение

3. Что такое вдохновенье?

А) Душевные порывы, когда хочется творить Б) Мне не знакомо это

4. Какие эмоции вы ощущаете при рисовании чего-либо?

А) Радость и позитив Б) Спокойствие и умиротворённость

В) Негатив и раздражённость

5. Как вы считаете, способно ли искусство (музыка, музеи, танцы, рисование и т. д.) воздействовать на человека? Или в нынешнее время — это невозможно?

А) Способно Б) Неспособно В) Затрудняюсь ответить

6. Что вы выберите?

А) Поход в музей, картинную галерею и тому подобное

Б) Обучится (если вы не умеете) танцам, лепке, рисованию и тому подобное

В) Посидеть дома в телефоне

7. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.

8. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.

9. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно.

10. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто.

30 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

10–29 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

https://infourok.ru/tvorchestvo-v-deyatelnosti-pedagoga-993250.html

https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4472/

https://znanio.ru/media/kursovaya-tvorcheskaya-deyatelnost-uchitelya-2528681

Публикации по теме:

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творчество в деятельности учителя»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 00:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД