Лучший педагог года

Проект «Семейные традиции»

Тагланова Валерия Вячеславовна
Проект «Семейные традиции»

муниципальное бюджетное общее образовательное

учреждение «Гимназия №2» ДО№21

Познавательный проект

по нравственному воспитанию

«Семейные традиции»

средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель

Тагланова В. В

Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный (сентябрь - декабрь)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции.

Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста».

Проект «Семейные традиции» направлен на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и его традиций способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Формы работы с родителями и детьми:

• беседы и консультации;

• индивидуальные беседы

• анкетирование родителей

• создание мини - музея на тему " Детские игрушки моих родителей"

• рисуем плакат пожеланий для семьи с детьми

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

значение своей фамилии;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для

родителей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни,

традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут уважительно относиться,

План реализации проекта:

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап

Педагоги: Подбор и анализ

методической, научно-

популярной и

художественной

литературы по теме,

наглядных пособий,

иллюстрационного

материала по теме

проекта.

Планирование

предстоящей

деятельности,

направленной на

реализацию проекта

С воспитанниками :

Совместное обновление

атрибутики для

сюжетно-ролевых игр

«Семья», «Больница»,

«Магазин» Создание- Музея

С родителями воспитанников Анкетирование

родителей

Основной этап

С воспитанниками: Сюжетно – ролевые

игры: «Магазин»,

«Больница», «Праздник

в доме», «Дочки —

матери», «Семья»,

«День рожденья».

Дидактические игры:

«Моя квартира»,

«Кому, что нужно для

работы», «Разные

профессии».Мини - Музей

Игры - драматизиции:

"Медвежонок и козлята" "Маша обедает" Девочка чумазая"

Строительные игры

«Мебель для дома».

Создание мини - музея"Детские игрушки моих родителей"

ОО «Р» Развитие речи

«Традиции нашей

семьи»

ОО «ХЭ» Рисование:

Плакат с пожеланиями на ладошках для родителей!

ОО «ХЭ» Лепка:

Чайный сервиз

Просмотр мультфильмов:

Мама для мамонтёнка, Остров собак, Волшебное кольцо, Волк и телёнок, Мешок яблок.

Прослушивание песенок о маме. папе, бабушке, дедушке.

Составление творческих рассказов:

Отдых в моей семье, моё любимое животное, любимые праздники моих родителей, любимые игры с родителями, как я помогаю дома.

Чтение художественных произведений:

В. Сухомлинский. "Бабушка отдыхает", "Именинный обед"

Н. М. Артюхова "Большая берёза"

М. Зощенко "Лёля и Миня"

М. Дружинина "Открытка"

Е. Благинина "Наш дедушка"

Е. Серова "Мамин день"

Лилия Яковлева № Сказка про семейные традиции и ценности"

Заучивание пословиц и

поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: " Вот и вся моя семья" " Мамины помощники"

Консультации на тему " Роль семьи в воспитании ребёнка"

«Семейные традиции»

Памятка «Основные

традиции семьи»

Анкетирование

«Семейные традиции»

Обмен опытом на тему:

«Традиционное блюдо

моей семьи»

Заключительный этап:

Создание мини-музея

«Игрушки моих

родителей»

Плакат с пожеланиями моим родителям.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их

представления:

- педагогическая диагностика

Материально-техническое обеспечение проекта:

- развивающая предметно-пространственная среда;

- наглядный и демонстрационный материал по теме;

- дидактические игр

Способы предоставления «конечного продукта» проектной деятельности:

Создание мини-музея «Игрушки моих родителей»

Выставка рисунков «плакат пожеланий для моих родителей»

Список используемой литературы

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя

детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. :

Т. Ц. Сфера, 2005

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка-

Пресс, 2007

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Семейные традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тагланова Валерия Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Семейные традиции»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД