Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» в разновозрастной группе

Коростелева Ольга
Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» в разновозрастной группе

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, игровой. Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : рабочая неделя, пять дней.

Выполнила: воспитатель

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.

Публикация «Проект „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в

своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки

Чуковского становятся способом познания мира.

Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К.

И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий,

показ мультфильмов, тематическая выставка.

Ожидаемый результат:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап.

Сбор информации, литературы и необходимого материала о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского для реализации проекта;

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач. Разработка плана мероприятий.

II. Практический этап.

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры: «Сложи сказку», «Кто есть кто», «Сбежавшие герои сказок», «Опиши чтобы узнали дети».

Литературная викторина «По сказкам Чуковского».

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание отрывка стихотворения «Мойдодыр» из сказки К. Чуковского. Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «Испорченный телефон». Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений

К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

4. Физическое развитие:

Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского. Рисование: «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры».

Понедельник.

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Ознакомление с художественной литературой: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе». Задачи:

побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде;

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных

произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Вторник.

НОД Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Тараканище».

Цель: учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Д/ игра: «Кто есть кто»

Цель: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

Д/ игра:«Сложи сказку»

Цель: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Среда.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Беседа по содержанию сказки, обсуждение. Д/ игра: «Сбежавшие герои сказок»

Цель: узнать героя и его сказку.

Правила игры: ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки.

Заучивание отрывков из произведений.

Четверг

Литературная викторина «По сказкам Чуковского»

Цели: расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Подвижная игра «Путаница»

Описание игры: Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Пятница.

Рисование рисунков из любимых сказок. Итоговое мероприятие: Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей

разновозрастной группы.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Вывод:

В ходе проектной деятельности у детей повыситься интерес к чтению художественной литературы. Дети много узнают о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", «Телефон».

Итоговым мероприятием станет инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД