МААМ-картинки

Проект «Откуда берутся слезы?» (1 фото)

Полина Реброва
Проект «Откуда берутся слезы?»

Проект на тему : «Откуда берутся слезы

Из всего многообразия педагогических технологий наиболее актуальным считается метод проектов. Всё то, что ученик познает теоретически, он должен уметь осуществлять практически с целью решения задач, затрагивающих его жизнь. Он обязан знать, где и как он может использовать собственные знания в практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность обучающихся — это область, где познания объединены с умениями, теорией и практикой.

Публикация «Проект „Откуда берутся слезы?“» размещена в разделах

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательной - поисковой и исследовательской деятельности, настойчивости, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку, что является составляющими успешной личности будущего гражданина.

Проект на тему : «Откуда берутся слезы рассчитан на 3-4 класс.

Актуальность проекта : Все люди плачут, но мало кто задумывается, почему это происходит? Каково строение слезного аппарата и каков состав слезы? Почему они являются защитным механизмом от стресса?

Объект исследования: Слезный аппарат

Цель проекта :

Для учителя: создание условий для формирования знаний об анатомии глаза, изучение слезы и ее пользы.

Для ученика: узнать строение слезного аппарата, химический состав слезы, ее пользу и меры предосторожности.

Тип проекта : Среднесрочный, групповой

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определение темы, распределение рабочей группы, ролей, цели, задачи, проблемы, средства реализации, составление плана работы над проектом, определение гипотезы, проектирование продукта).

2. Теоретический (организация работы по сбору информации).

3. Практический (организация исследования).

4. Аналитический (формулирование вывода исследования, создание продукта).

5. Презентационный (защита проекта).

6. Рефлексивный (подведение итогов и анализ достигнутых результатов).

Цель исследования: смоделировать макет слезного аппарата и проанализировать выделение слезы.

Гипотеза исследования: предположим, что слезы оказывают значительную помощь организму человека, а не просто являются способом выражения эмоций.

Методы исследования: беседа, анализ, сравнение, практическая работа.

Ход исследования:

1. Обозначить важность знаний о строении глаза, средств и методов предосторожности.

2. В рабочих группах после распределения ролей каждый обучающийся приступает к выполнению задания:

1) Изучить химический состав слез (Слеза – это жидкость, вырабатываемая слезными железами и необходимая для смачивания и очищения поверхности глаза. Слеза на 99% состоит из воды, а остальное - это неорганические вещества: хлорид натрия, карбонат натрия и магния, сернокислый и фосфорнокислый кальций. Фермент лизоцим, находящийся в слезной жидкости, обладает бактерицидными свойствами. Интересно отметить, что химический состав слез похож на состав крови и меняется, в зависимости от состояния организма. Слезная железа, находится на верхней наружной части глазницы. Затем жидкость по слезным каналам проникает в слезный мешочек, расположенный у внутреннего уголка глаза. Именно оттуда на поверхность лица выступает слеза во время плача. Когда мы моргаем, происходит активное открытие слезных проток, необходимых для увлажнения роговицы).

2) Представить строение слезного аппарата.

3) Определить, почему мы плачем? Изучить влияние слёз на эмоционального состояние человека.

4) Найти интересные факты о слезах (химический состав слез, вызванных эмоциями, кардинально отличается других их видов. Оказалось, когда мы плачем с горя или от радости, по нашим щекам стекает жидкость, содержащая сравнительно много белка и гормонов. Чаще всего это пролактин и кортикотропин. Если слезы выступают на глаза из-за стрессовой ситуации, то в них обычно еще содержится адреналин и норадреналин. А если человек плачет от сильной боли, то в его слезах могут содержаться опиаты, обладающие обезболивающим эффектом).

5) Ответственный за материалы и организацию выполнения продукта.

Перспектива проекта : Результаты проекта будут полезны в будущем при изучении особенностей человеческого организма на уроках биологии и химии. В результате сделанных выводов обучающиеся поймут, что плакать под воздействием различных факторов – это естественно. Полезно знать, какие меры предосторожности нужно соблюдать при воздействии на глаза.

Проект «Откуда берутся слезы?»
Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Проект «Откуда текут молочные реки»Проект «Откуда текут молочные реки» 1. Введение Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда берутся слезы?»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 21:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД