Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Елизавета Чусовитина
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Автор проекта : Чусовитина Елизавета Раульевна.

Продолжительность проекта : с февраля – март 2016 года.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский творческой направленности.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.

Возраст детей : 4-5 лет.

Введение.

Обоснование выбора темы проекта.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на:

растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;

на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;

трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Актуальность.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Цель проекта : раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. научить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

2. формировать коммуникативную компетентность;

3. способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

4. вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

5. познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

Развивающие :

1. развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

2. развивать и поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;

2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

Основное содержание.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» :

1. Я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.

2. Проанализировала и отобрала для работы с детьми нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 4-5 лет.

3. Для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Заключение.

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

Приложение.

Планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы (4 - 5 лет).

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

«Звездная ночь». Свеча+акварель.

Цель: познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования.

Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.

Материалы: лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.

Занятие 2

«Белая береза под моим окном». Томпонирование (поролоновый тампон).

Цель: познакомить с приемом рисования березы поролоновым тампоном. Задачи: вызвать интерес к рисованию; развивать творчество.

Материалы: лист бумаги А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый, гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки.

Занятие 3

«Портрет зимы». Восковые мелки+акварель.

Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.

Задачи: закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый) ; развивать цветовосприятие.

Материалы: лист А4, синий восковой мелок, акварель, кисти, слайд-шоу.

МАРТ

Занятие 1

«Открытка для бабушки». Печать по трафарету.

Цель: совершенствовать умения детей в данной технике.

Задачи: развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Материалы: лист А4 (с наклеенной вазой, сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, слайд-шоу.

Занятие 2

«Подснежники для мамы». Акварель + восковой мелок.

Цель: учить рисовать восковыми мелками.

Задачи: учить с помощью акварели передавать весенний колорит; развивать цветовосприятие.

Материалы: бумага А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации.

Занятие 3

«Весеннее настроение». Рисование по мокрому.

Цель: закрепить умение рисовать по мокрому.

Задачи: учить смешивать разные краски, переходить от одного цвета к другому; развивать цветовосприятие, воображение.

Материалы: листы бумаги для акварели А4, акварель, кисти, иллюстрации.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Чусовитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2016 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД