Папки-передвижки

Проект на тему «Народное декоративно-прикладное творчество» (3 фото)

Анастасия Учаева
Проект на тему «Народное декоративно-прикладное творчество»

Тема проекта «Народно декоративно- прикладное творчество»

По продолжительности: краткосрочный: февраль-май

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

По количеству участников: групповой (23 человека)

Актуальность проекта.

Народное декоративно-прикладное творчество нашей страны – неотъемлемая часть культуры. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Публикация «Проект на тему „Народное декоративно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Гипотеза.

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Проблема: необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление выставки «Русские народные промыслы»

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью.

3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

2. Развивать навыки художественного творчества детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: у детей проявится интерес к народному творчеству, интерес к образцам народного творчества; дети узнают о видах росписи (матрешки, гжель, хохлома); будут знать названия материалов, из которых изготавливают народные изделия; разовьются навыки в декоративном рисовании; обогатится словарный запас.

- для воспитателя: будет виден эмоциональный отклик от детей и родителей; разовьется социально-профессиональная компетентность и личностный потенциал.

- для родителей: обогатиться родительский опыт в декоративно-прикладном искусстве воспитании своих детей.

Первый этап – Организационный:

Определение проблемы, цели и задачи проекта.

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала для реализации проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Народные промыслы России».

Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов для детей по выбранной теме. Создание предметно – развивающей среды. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

Создание развивающей среды по теме проекта

Второй этап – основной

• Рассматривание видов росписи: «Городецкая роспись», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Гжель»

• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к гжельским мастерам»; Беседа об обычаях и традициях русского народа», «Гжель сине-голубое чудо»

• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи)

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). Е. А. Никоновой «Узоры Гжели»

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Незабудковая гжель», «Гирлянды роз», «Сказочные птицы».

• Лепка: «Ложки хохлома», посуда «Гжель».

• Рисование посуда «Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка –Конь»;

• Просмотр мультфильмов: «Ремёсла России», «Гора самоцветов», «Приключения Петрушки», Видео –рассказ «Русские народные промыслы».

• Сюжетно – ролевая игра: «Ярмарка»: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских традициях

• Знакомство с пословицами на тему «О мастерах и народных ремёслах»

• сюжетно-ролевые игры «Лавка мастеров»

• Просмотр презентации: «Большая история маленькой игрушки»; «Знакомство с разными профессиями в старину»;

• Конструирование «Дома в старину»

• Работа с родителями : оформление папок – передвижек, памяток;

• привлечение родителей к организации досугов;

• консультация «Русская народная игрушка»;

• «Ярмарка»

• Консультация для родителей «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

Третий - заключение

Благодаря проекту в нашем детском саду большое внимание было уделено приобщению детей к истокам народной культуры. Декоративно – прикладное искусство обогащает стремление детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления посуды, предметов быта и игрушек, нет музеев. Благодаря 8 этому проекту дети получили радость творчества, познакомились с историей народного творчества, научились приёмам лепки и работе с кистью, познакомились с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Каждый ребёнок почувствовал гордость за то, что он гражданин России. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Проект на тему «Народное декоративно-прикладное творчество»
Фото «Народное декоративно-прикладное творчество»
Проект на тему - фото
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Библиотека изображений:

Публикация Проект на тему «Народное декоративно-прикладное творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Учаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект на тему «Народное декоративно-прикладное творчество»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД