МААМ-картинки

Проект «Мои любимые растения» для учащихся 1–4 классов

Анна Гега
Проект «Мои любимые растения» для учащихся 1–4 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» для учащихся 1-4 классов в 2020году

Секция «Растения вокруг нас»

«Мои любимые растения»

Работу выполнила:

Кулакова Дамилола Олусолаевна,

обучающаяся 3-В класса

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Ялтинская средняя школа № 6»

Публикация «Проект „Мои любимые растения“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах

муниципального образования

городской округ Ялта Республики Крым,

обучающаяся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования

городской округ Ялта Республики Крым

Научный руководитель:

Гега Анна Олеговна

педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования

городской округ Ялта Республики Крым

г. Ялта – 2020

Оглавление

1. Введение…. 3-4

2. Основная часть …. 5-9

2.1. Пробковые дубы …. 5

2.2. Кедр гималайский и атласский….. …. 6-7

2.3. Ливанский кедр. …. . …8

2.4. Китайская видовая роза Форчуна …. … … 9

3. Заключение… …10

4. Словарь терминов…. 11

5. Список литературы… …. 12

1. Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии много необычных и удивительных растений, которые отличаются необычным образом жизни или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными свойствами корней, плодов и листьев.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроках окружающего мира, когда вели разговор о «Разнообразие растений». Именно тогда я впервые заинтересовалась растениями, которые растут у нас в городе Ялта на Набережной, поэтому тема о растениях выбрана мною не случайно, она актуальна.

Я задумалась о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Я обратилась в библиотеку, чтобы получить дополнительную информацию по заинтересовавшей меня теме. И то, что я нашла в сети интернет об этих растениях, было моим собственным маленьким открытием в мире удивительных и необычных растений в природе.

Актуальность моего исследования:

В Ялте существует много необычных и удивительных растений, о которых не каждый ребенок знает, и даже взрослый человек.

Цель работы:

Выяснить, какие растения существуют на нашей Набережной, чем они

удивительны, где растут; узнать как можно больше о деревьях.

В соответствии цели были поставлены задачи:

1. Познакомится с богатством природы, расширить и углубить знания

о растениях Ялты.

2. Описать их особенности.

Объект исследования: Деревья на Набережной города Ялты.

Методы исследования:

Изучение литературы по теме и информации интернет ресурсов, анализ изученных материалов, обобщение полученных данных.

Этапы исследовательской деятельности:

I этап организационный:

1) Выбор темы и цели исследования.

2) Формирование гипотезы.

3) Формулировка задач.

3) Определение источников информации.

4) Планирование способов сбора и анализа информации (определение

основных методов).

5) Планирование итогового продукта (формы представления результата).

II этап теоретический:

1) Подбор и изучение литературы.

2) Сбор информации, решение промежуточных задач.

III этап практический:

1) Отбор информации и анализ полученных результатов.

2) Формулировка выводов.

3) Оформление результатов.

IV этап итоговый:

1) Подготовка отчета и представление полученных результатов.

2) Презентация исследовательской работы.

Гипотеза: Если в природе существуют растения, значит, они интересны не только своей формой, но и содержанием.

2. Основная часть

Совершим путешествие в мир растений.

2.1. Пробковые дубы.

Путешествуя по Набережной города Ялты,можно увидеть «Пробковые дубы (Сем. БуковыеQuercus suber).

Дуб пробковый—дерево рода дуб, ствол и толстые ветви которых к 3–5 годам жизни покрываются пробковой корой. Съёмная зрелость пробки наступает на 15 году.

Дуб пробковый дико произрастает в приморском поясе Португалии. Это высокое (до 20 м) вечнозелёное дерево имеет простые, овальные, кожистые листья, сильно опушённые с нижней стороны; они живут 2 года.

Верхний слой коры с глубокими трещинами называется пробкой. Пробка—это омертвевшие клетки с тонкими стенками, пропитанными специальным веществом суберином; они не пропускают ни газа, ни воды. Слой пробки—продукт жизнедеятельности особой ткани коры феллогена, или пробкового камбия. Образуется она у многих растений, но только три дерева дают пробку в таком количестве, что её можно использовать в промышленных целях: дуб пробковый, бархат амурский и дуб изменчивый из Китая.

К сожалению, в Крыму нет промышленных плантаций дуба пробкового, из-за низкой холодостойкости культуры и плохого качества пробки.

На Южном берегу Крыма это растение является декоративным.

2.2. Кедр гималайский и атласский.

Далее по Набережной можно увидеть шесть кедров, два гималайских и четыре атласских.

Кедр гималайский (деодар) представляет собой дерево из семейства Сосновых. Оно является долгожителем: в Афганистане, Пакистане и Индии достигает тысячелетнего возраста. Кедр приобрёл заслуженную популярность благодаря внешнему виду. Устойчивая к холодам корневая система и неприхотливость к почве позволяют этому быстрорастущему хвойному комфортно чувствовать себя даже на бедных горных грунтах.

Настоящее украшение этого растения — шишки : крупные, до 15 см в высоту и 6–7 см в диаметре. Уникальные по форме, похожие на бочонок, они расположены на концах веток в верхней части кроны и всегда развёрнуты вершиной к солнцу. За один сезон шишка меняет цвет от голубого до шикарного коричневого оттенка.

Атласский кедр (Cedrus atlantica) относится к деревьям семейства Сосновых. В диком виде произрастает на горных склонах северной части Марокко и Алжира, в том числе в местах, скудных на растительность, и труднодоступных районах на высоте 1300–2000 м над уровнем моря. Жизненный цикл достигает 800 лет, а максимальная высота — 50 м. Характеризуется ускоренным ростом молодых деревьев.

Ствол взрослой сосны имеет коричневый цвет и двухметровую диагональ. Крона раскидистая и конусообразная, но с годами становится плоской. Тёмно-серая кора покрыта трещинами, а древесина имеет ярко выраженный сандалово-хвойный запах. Иголки длиной 2,5 см собраны в пучки, имеют голубоватый или серебристо-зелёный оттенок.

Шишки кедра цилиндрической или яйцевидной формы достигают 10 см в длину, имеют блестящую, гладкую и плотную поверхность. Сезон созревания выпадает на сентябрь-октябрь, процесс вызревания длится в течение трёх лет. Кедр хорошо переносит засуху и кратковременные морозы до –20°С. Отличается устойчивостью к загазованному воздуху, пыли, задымлению, но нуждается в обильном свете.

Основное отличие гималайского кедра от атласского кедра в том, что у атласского пучки хвои растут вверх (как маленькие, "растопыренные" кустики на веточках). Хвоя атласского синевато-зелёная, собрана в пучки, длина хвоинок до 2,5 см.

Хвоя гималайского кедра более длинная чем у других видов, до 5 см и хвойные пучки располагаются в разные стороны на ветках - расположение напоминает пучки нашей лиственницы (или некоторые искусственные елки, которые продают у нас в канун Нового года). Хвоя светло-зеленая с небольшим сизоватым оттенком.

Шишки яйцевидно-продолговатые, менее выпуклые посередине чем у кедра атласского.

2.3. Ливанский кедр.

Ливанский кедр на Набережной напротив сквера Некрасова.

Кедр ливанский (лат. Cedrus libani) — вид хвойных деревьев из рода Кедр семейства Сосновые. Вечнозелёное хвойное дерево. В благоприятных условиях достигает высоты 40—50 м при диаметре ствола до 2,5 м.

Хвоя от зелёного до серовато-сине-зелёного цвета, образует пучки по 30—40 штук, длина хвоинок до 3,5 см; остаётся на дереве в течение двух лет. Кора тёмно-серая, чешуйчатая. Древесина красного цвета, прочная и ароматная, лёгкая и довольно мягкая.

Растёт кедр ливанский медленно. Переносит кратковременное понижение температуры до 30 °C, однако погибает при сколь-нибудь длительном периоде с отрицательными температурами. Светолюбив, засухоустойчив, нетребователен к почвам, но сильно страдает от избыточного увлажнения.

Я узнала, чем знаменит ливанский кедр. А знаменит он тем, что под ним всегда чистый воздух – молоко, оставленное под кроной кедра, не прокисает. А в кедровом лесу можно делать операции – здесь стерильный воздух. Под кедром любое растение чувствует себя плохо: ливанский кедр подавляет любого конкурента, поэтому под ним ничего не посажено, только газон.

Кедр является основным символом Ливана. Он изображен на флаге и гербе, валюте и монетах. Высшая награда Ливана-Национальный орден Кедра, им награждают выдающихся людей только своей страны, но в виде величайшего исключения орденом был награжден первый космонавт –Юрий Гагарин.

В древности ливанский кедр широко использовался как в строительстве, так и в кораблестроении. На судах из ливанского кедра плавали по Средиземному морю финикийские мореходы. Из этого дерева были изготовлены Солнечные ладьи египетских фараонов.

Масло кедра обладает антисептическими свойствами.

2.4. Китайская видовая роза Форчуна.

Если посмотреть на один из кедров, то на нем мы увидим, как взобралось китайская (дикорастущая)роза Форчуна.

Китайская роза, — цветки белые, крупные, густомахровые, с приятным запахом. Кусты сильные, плетистые, до 20 м высотой, густые. Листья зеленые, удлиненные, в условиях Южного берега Крыма вечнозеленые. Цветение обильное, раннее, однократное. Устойчив к болезням, незимостойкий. Начало своё берет из Индокитая и южной части Китая.

Эта роза цветет в конце апреля-начале мая и является единственной сохранившейся вьющей розой на Набережной от посадок 1936-1938 годов. Название розы произошло от имени ее первооткрывателя, английского ботаника Роберта Форчуна, который отыскал этот вид розы в Китае в начале ХIХ столетия и привез е в Европу. Из Англии она попала на Южные берега Крыма.

3. Заключение

3.1. Выводы:

1. Моя гипотеза полностью подтвердилась. В природе существуют необычные растения, и они интересны не только своей формой, но и содержанием.

Мы живем в интересном городе Ялта. Удивительное рядом, поняла я, находя информацию о растениях! В природе существует много необычных, удивительных растений. Отличаются они своей формой, свойствами и предназначением. Все эти растения такие разные.

Мы привыкли к тому, как выглядят окружающие нас растения в повседневности, но мы не задумывались узнать о них больше.

Все деревья неповторимы и уникальны!

3. Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, и во внеурочной деятельности для расширения кругозора.

Данные знания могут пригодиться в изучении природы других материков.

3.2. Рефлексия исследовательской деятельности:

Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о растениях города Ялты.

Самое главное, я научилась планировать свою работу, выбирать нужную информацию и оформлять её, защищать свою работу.

Я поняла, что если много читать, можно узнать много нового, важного и интересного.

3.3. Планы на будущее:

В дальнейшем мне хотелось бы узнать о растениях города Ялты, расположенных на Набережной.

Ведь узнавать новое – это очень интересно!

Словарь терминов

1. Пробка—это омертвевшие клетки с тонкими стенками, пропитанными специальным веществом суберином; они не пропускают ни газа, ни воды.

2. Суберин-жироподобное вещество,пропитывающее оболочки клеток,главным образом вторичных покровных тканей растений,в результате чего происходит их опробковение.

3. Ствол- главный,осевой,радиально-симметричный,вегетативный орган растения,стебель древесных или древовидных растений.

4. Крона- это совокупность всех ветвей и листьев,расположенных в верхней части растения.

5. Гибискус — это вечнозелёная кустарниковая культура из мальвового семейства.

Список литературы:

1. Арбатская Ю. Вихляев К. «Прогулки по Набережной Ялты».,Симферополь 2016 год.

2. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения», Издательство АСТ, 1998г.

3. Клименко З. К. ,Зыкова В. К. ,Сергеенко А. Л. «Никитский Ботанический Сад. Круглый год.»Симферополь 2012год.

4. Смирнов А. В. «Мир растений», Издательство Дрофа, 2003г.

5. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мои любимые растения» для учащихся 1–4 классов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Гега на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мои любимые растения» для учащихся 1–4 классов
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 18:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД