Лучший педагог года

Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Варварычева
Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь - февраль.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители группы.

Форма представления: выставки детских работ, презентация

Актуальность проекта:

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.

Публикация «Проект „Мастера земли русской“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мало внимания в наше время уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий.

Цель проекта:

обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;

развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

-вызвать интерес у детей к народному творчеству;

-научить видеть красоту и своеобразие каждой росписи;

- учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей;

-научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству и народному творчеству;

- воспитывать уважение к работе народных мастеров;

- воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать чувство цвета, композиционные умения;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель, Хохлома, Дымка.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Коммуникативная деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Охватываемые образовательные области:

художественно-эстетическая,

познавательная,

речевая,

социально – коммуникативная.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап.

o Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

o Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

o Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

o Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

o Проведение тематических занятий, изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

o Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

o Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.

o Чтение сказок, былин и литературных произведений.

o Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Заключительный этап – презентация проекта.

o Фотовыставка «Мы народные умельцы».

o Изготовление лэпбука

o Представление материалов проекта педагогам.

o Презентация проекта родителям.

Предполагаемый результат:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них должно появиться желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Мастера земли русской»

Виды деятельности и формы работы

• Социально – коммуникативная и игровая деятельность

Дидактические игры: «Разложи по росту», «Разрезные картинки», «Опиши узор», «Узнай элементы узора».

Рассматривание и игры с лэпбуками: «Сказочные узоры», «Матрешки».

• Познавательная деятельность

Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «Русская народная игрушка», «Золотая Хохлома», «Синева Гжели», «Сказочная Дымка», «Городецкие узоры»

Цель: развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве.

• Коммуникативная деятельность

Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках.

Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

• Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Сказочные цветы» (городецкая роспись, «Хохломской узор», «Сервиз» (гжельская роспись, «Дымковский петух» (конструирование с последующей росписью).

Раскрашивание матрешки акварельными карандашами

Раскрашивание в альбомах с элементами различных росписей.

Пластилинография: «Матрешка».

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписи: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит)

Выставка детских творческих работ по теме: «Декоративно – прикладное искусство».

Взаимодействие с родителями

- Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

- Помочь детям разучивать стихи;

- Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

Результативность проекта:

Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

9. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Варварычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2020 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД