Получи документы

Проект «Кудесница-зима»

Юлия Суслова
Проект «Кудесница-зима»

Проект на тему

«Кудесница – зима».

Образовательная область – познавательное развитие.

Авторы проекта воспитатели

Ермак О. В. и Суслова Ю. А.

Проект «Кудесница – зима»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта : познавательный, творческий, информационный.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Кудесница-зима“» размещена в разделах

Зима – прекрасное время года! Одно из самых весёлых времён года. Но к сожалению, по результатам опроса детей, они так мало знают о зиме. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Зимний период даёт такую большую возможность для совместной деятельности детей и взрослых – это и игры, и забавы, и эксперименты, и праздники. А совместная деятельность взрослых и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;

* формировать знания у детей о живой и неживой природе в зимний период.

2. Развивающие:

* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности.

3. Воспитательные:

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Задачи работы с родителями:

* повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 01.12.2017. - 15.12.2017.

Основные формы реализации проекта : НОД, самостоятельная деятельность, развлечение, работа с родителями, игры (дидактические).

Предполагаемый результат:

* создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о зиме;

* формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);

* формирование умений замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);

* расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);

* совместное участие детей и родителей в зимнем развлечении.

Практическая значимость проекта :

* воспитание бережного отношения к природе;

* укрепление детско – родительских отношений;

* формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;

* укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.

Презентация проекта : развлечение «Зимние забавы», выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей», мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание

1. Подготовительный

* составление перспективного плана работы по проекту;

* подбор литературы, картинок, стихотворений, рассказов;

* создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

* дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей).

2. Практический. * дидактические игры ««Варежки», «Собери снеговика»;

* НОД «Звери зимой» (речевое развитие);

* НОД «Ёлочка» (познавательное развитие);

* НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие);

* НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие);

* НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие);

* чтение художественной литературы;

* рассматривание иллюстраций;

* подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки-пушиночки», «Поезд», «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?»

* пальчиковые игры.

3. Контрольно-коррекционный. * дидактическая игра «Во что играем зимой?»;

* дидактическая игра «Когда это бывает?».

4. Заключительный. * проведение развлечения «Зимние забавы»;

* выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей»;

* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Механизмы реализации проекта.

Задачи Образовательные:

* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;

* формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Развивающие:

* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;

* развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности.

Воспитывающие:

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Развивающая среда * подбор раскрасок на зимнюю тему;

* подбор педагогической и художественной литературы;

* подготовка информационной папки для родителей «Родителям на заметку».

Самостоятельная деятельность детей * дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика», «Разрезные картинки»;

* творческая мастерская «Зима».

Совместная деятельность * НОД;

* чтение художественной литературы;

* рассматривание иллюстраций;

* подвижные игры, пальчиковые игры;

* дидактические игры;

* развлечения;

* выставка.

Робота с родителями * создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку»;

* проведение развлечения «Зимние забавы»;

* выставка «Зима глазами родителей»;

* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Планирование и организация деятельности

п/п Мероприятия Цели Участники Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Подбор педагогической и художественной литературы. * создание условий для реализации задач проекта. Воспитатели

01.12.

2017г.

2 Подбор картинок, стихотворений, рассказов, игр. * создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта. Воспитатели

01.12.

2017г.

3 Дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей). * проверка знаний детей по теме. Воспитатели

и родители. 01.12.

2017г.

4 Создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку». * доступно и убедительно довести нужную информацию по проекту. Воспитатели 01.12.

2017г.

2 этап – практический.

5 Чтение и обсуждение сказок, стихов (зимней тематики). * познакомить детей с новой художественной литературой по данной теме;

* учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, сопереживать литературным героям;

* развивать связную речь, память, мышление;

* воспитывать любовь к природе. Воспитатели

и дети. 01.12.- 08.12.

2017г.

6 Дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика». * закреплять знания детей по теме проекта;

* развивать логическое мышление, память, усидчивость. Воспитатели

и дети. 01.12. - 08.12.

2017г.

7 НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие). * расширить представления у детей о времени года «зиме».

Воспитатели

и дети. 04.12.

2017г.

8 НОД «Ёлочка» (познавательное развитие) * закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов один, много, ни одного. Воспитатели

и дети. 06.12.

2017г.

9 НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие). * развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Воспитатели

и дети. 05.12.

2017г.

10 НОД «Звери зимой» (речевое развитие). * развивать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных. Воспитатели

и дети. 07.12.

2017г.

11 НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие). * учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки. Воспитатели

и дети. 08.12.

2017г.

12 Подвижные игры, пальчиковые игры. * содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей Воспитатели

и дети. 01.12. - 08.12.

2017г.

3 этап - контрольно-коррекционный.

13 Дидактические игры «Во что играем зимой?» и «Когда это бывает?». * определить удалось ли реализовать задачи проекта. Воспитатели

и дети. 11.12.

2017г.

4 этап – заключительный.

14 Мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» * повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Воспитатели

и родители. 13.12.

2017г.

15 Выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей». * показать работу и результат проекта,

* показать какой интерес детей и родителей вызвал вопрос по данной теме. Воспитатели дети и родители. 11.12. - 15.12.

2017г.

16 Развлечение «Зимние забавы». * создать у детей и родителей радостное настроение от наступления зимы;

* закрепить знания детей и родителей о том, как интересно и с пользой можно провести совместное время зимой. Воспитатели, дети и родители. 15.12.

2017г.

Итог проекта.

Проект «Кудесница – зима» успешно завершён. С поставленными целями и задачами участники проекта успешно справились. Дети много узнали о зимних природных явлениях, забавах. Родители принимали самое активное участие в работе над проектом. Можно сделать вывод, что проект способствовал укреплению детско-родительских отношений, развил у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Кудесница народных сказок Анна Королькова Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «КУДЕСНИЦА НАРОДНЫХ СКАЗОК АННА НИКОЛАЕВНА КОРОЛЬКОВА-125 ЛЕТ ГОДОВЩИНЕ.

Педагогический проект «Здравствуй, гостья-зима» Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик» Педагогический проект на тему: «Здравствуй, гостья-зима».

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!» Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: краткосрочной (с 28.12.2015г. по 15.01. 2016 г.) Участники проекта: воспитатели, музыкальный.

Проект по правилам дорожного движения «Яркая зима!»Проект по правилам дорожного движения «Яркая зима!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. СясьстройПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект — создание лэпбука «Зима».Проект — создание лэпбука «Зима». Автор: Скрягина Татьяна Данииловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 136 "Тополёк", город Краснодар. Цель проекта: Оформление теоретической.

Проект «Вот и вновь пришла зима» Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста. Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кудесница-зима»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД