Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Космос»

Наталья Суханова
Информационно-творческий проект «Космос»

Воспитатель: Суханова Н. Н.

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: с 09.04.21г по 12.04.21г.

Участники: дети 1 средней группы «Пчелка», родители, воспитатели.

Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

• Сформировать представления детей о космосе:

• Космическое пространство безгранично большое;

Публикация «Информационно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах

• В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.

• Солнце – огромная звезда.

• Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.

• За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

• Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.

• В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.

• Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

• Расширить знания детей о государственных праздниках;

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• Познакомить с историей полетов в космос;

• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

• Развивать мышление;

• Стимулировать развитие воображения

• Развивать речь детей:

• Закрепить умение отгадывать загадки.

• Развивать навыки связной речи.

• Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

• Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

• Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

• Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, комета, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, космическая станция.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

С родителями:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предметная среда (оборудование):

1) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т. д.);

2) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы, аудиозаписи, видеоприложения, телевизор с ДВД-приводом, фонарик.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

• Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».

• Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

• Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

• Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

• Составление конспектов мероприятий проекта.

• Подготовка материалов и предметной среды.

2. Практический

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

• Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

• Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

• Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».

• Презентация «Освоение космоса».

• Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).

• Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

• Чтение сказки И. Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».

• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

• Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

• Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

• Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

• Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

• Рисование по замыслу на тему: «В космосе».

• Лепка «Ракета».

• Картинки-раскраски на тему: «Космос»

• Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

• Подготовка и проведение совместно с родителями выставки «Космические дали».

• Выставка детских работ для родителей и педагогов.

• Развитие речи. Чтение рассказов о космосе.

• Дидактические игры: «Отгадай загадки о космосе», «Собери картинку».

3. Заключительный.

Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

• Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

• Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

• Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

• Приобретенные расширенные знания детей.

• Выставка детских рисунков на тему «В космосе» и детских работ «Ракеты».

• Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

• Выставка «Космические дали»

4. Список источников:

1. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011

2. Буренина А. И, Родина М. И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б. : Музыкальная палитра, 2008

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008

5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А. Кукушкин

6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html

7. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М. :ГУ геодезии и картографии, 1989

8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2007

9. Кагермазова Л. Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.

10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. : М. : Академия, 2010.

11. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика-Синтез, 2012

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М. : «Карапуз», 2009

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

14. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002

15. Теннова Н. А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

16. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001.

17. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М. : ТЦ Сфера, 2012

18. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Суханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Космос»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД