Получи документы

Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»

Кириллова Виктория
Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»

Паспорт проекта

Наименование проекта К Пушкину- сквозь время и расстояние.

Актуальность проекта :Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Публикация «Проект „К Пушкину — сквозь время и расстояние“» размещена в разделах

Участники проекта :Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта :Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Образовательные задачи:

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие задачи:

развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкину

Задачи для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада.

Задачи для педагогов:

-Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

-Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Сроки реализации 1 неделя

Вид проекта :информационно-познавательный, творческий; групповой.

Продукт проекта :Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.

Особенности проекта :Реализация проекта осуществлялось в педагогическом процессе, главное занимала совместное образовательная деятельность педагога с детьми. Включалась самостоятельная творческая деятельность детей: мини-выставки детей дошкольного возраста.

Основное внимание направленно на развитие самостоятельности, творческих способностей и расширение знаний произведений А. С. Пушкина.

Итоги проекта :Углубленная, систематизированная работа по приобщению детей к произведениям А. С. Пушкина имеет положительный результат:

Дети проявляют интерес к развитию эстетических, познавательных, творческих способностей к творчеству и произведениям А. С. Пушкина.

Предварительный этап:

1. Анкетирование опрос родителей и детей о том, какие книги дома

читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С

Пушкина;

2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта;

3. подбор методической, художественной литературы,

иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

4. подбор материала для изобразительной и продуктивной

деятельности;

5. составление плана работы педагогов

Организационный этап:

Деятельность детей:

-Проявляют интерес к книгам А. С. Пушкина;

- Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Деятельность родителей:

-Проявляют интерес к участию в проекте;

-участвуют в анкетированию «Сказки А. С. Пушкина в жизни вашего ребёнка»

- Экскурсия в библиотеку.

Деятельность педагогов:

-Оформление Книжного уголка:

-Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина

-Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина

Основной этап

Деятельность детей

-Овладение приемами рисования, способами лепки ООД;

- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;

Деятельность родителей:

-Участвуют в беседах;

-Проявляют интерес к вопросам ребёнка, находят ответы на вопросы ребёнка;

-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;

-Выставка совместных творческих работ родителей и детей

- знание родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка;

Деятельность педагогов:

-Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна», «Откуда брались сказки».

-Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

-ООД по лепке:

«Золотая рыбка»

-ООД по рисованию:

- иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключительный этап

Деятельность детей

- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»

-Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»

-рефлексия участия в проекте

Деятельность родителей:

-Театрализация: - сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-участвуют в оформлении мини-библиотеки

-оказывают помощь детям в викторине

Деятельность педагогов:

-Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

- Составление правил обращения с книгами

-проведение викторины

Прикреплённые файлы:

a-s-pushkin_hhhc3.ppt | 2216 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

«Быстротечное время!»«Быстротечное время!» Время – субъективное понятие! Яркая и насыщенная жизнь в детском саду, делает волшебства! Мы не замечаем течение времени! Приходит срок,.

Фотоотчёт «Изучаем время»Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Презентация «Кто и как измеряет время»Презентация «Кто и как измеряет время» Задачи О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Участок в ДОУ зимнее времяУчасток в ДОУ зимнее время Наш участок в зимнее время Зима - прекрасное время года. Не только потому, что мы восхищаемся красотами зимней природы. Это ещё и возможность.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кириллова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД