Лучший педагог года

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Любовь Николаевна Шаронова
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Автор проекта : воспитатель Шаронова Л. Н.

Участники проекта : дети (подготовительная группа, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : с 14.09.2020 г. по 15.10.2020 г.

Актуальность темы: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта :

- Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

- Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

- Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

-Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

- Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

- Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

- Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

- Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

- Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве;

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей представления о ценности хлеба в настоящее время и в тяжелые времена войны;

- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач;

- информирование родителей по теме проекта;

- подборка методической литературы, иллюстраций, картин, презентаций;

- подборка детской литературы по тематике проекта.

II. Основной (практический)

- реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями;

- внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1. Познавательное развитие.

Познавательные беседы:

- «Что такое злаки и из чего пекут хлеб;

- «Как на наш стол хлеб пришел;

- «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;

- «Хлеб – всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;

- «Пшеница – спутница и кормилица человека»;

- «Военный хлеб. Пайка блокадного хлеба»;

- «Какие бывают виды хлеба;

НОД: «Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»;

Экскурсия на кухню;

Рассматривание иллюстраций и репродукций;

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему:

«Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов: «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб».

По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

агроном; комбайнер; пекарь; кондитер; продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание зерен (пшеница, рожь, ячмень, овес) при помощи лупы;

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая)

Интерактивная презентация «От зернышка до булочки».

2. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

В. Ремизов «Хлебный голос»;

Я. Аким «Хлеб»;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Какой хлеб лучше;

И. Токмакова «Что такое хлеб»;

Н. Самкова «О хлебе»;

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

С. Погореловский «Хлебушек душистый»;

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

3. Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».

4. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр;

Раскрашивание раскрасок, составление узоров и выкладывание орнамента из круп, зерен.

5. Физическое развитие.

Игры – эстафеты: «Кто быстрее перевезет зерно?», «Пронеси не урони», «Кто больше назовет виды хлеба

Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Мероприятия с родителями:

- Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

- Совместная творческая деятельность родителей и детей.

- Консультация «Хлеб – всему голова»

Ожидаемый результат:

- у детей сформировались представления о ценности хлеба;

- получили знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- вызвали интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитали бережное отношение к хлебу.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомились со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

Заключительный этап:

Развлечение: «Хлеб да каша – любимицы наши!»

Выставка хлебобулочных изделий.

Консультация для родителей «Хлеб – всему голова

Список использованной литературы:

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД