МААМ-картинки

Проект на тему «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Кристина Ильяшенко
Проект на тему «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Проект «Физическое развитие дошкольников в соответствии

с ФГОС ДО».

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский

Публикация «Проект на тему „Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера и смартфонов). Следовательно, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Проект «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Проект раскрывает эффективные формы использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ, взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности участников образовательного процесса.

Краткая аннотация проекта :

Тема проекта : «Физическое развитие дошкольников в соответствии

с ФГОС ДО»

Место реализации проекта : Детский сад

Руководитель проекта : воспитатель

Вид проекта : практико - ориентированный

Участники проекта : дети группы, их родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта : физкультурно-оздоровительной, познавательный.

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей

Сформировать потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Сформировать у родителей компетентности в вопросах физического и психического развития здоровья

Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности

Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического и психического развития здоровья

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Методы физического развития

Наглядный

• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесный

• Объяснения, пояснения, указания;

• Подача команд, распоряжений, сигналов;

• Вопросы к детям;

• Образный сюжетный рассказ, беседа

Практический

• Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

• Проведение упражнений в игровой форме;

• Проведение упражнений в соревновательной форме

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:

с сентября по май

№ этапы цель сроки

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Составление плана проекта, определение сроков реализации отдельных этапов проекта.

Проведение анкетирования родителей по теме проекта и реализации задач.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия. Сентябрь - октябрь

2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Осуществление проекта : проведение мероприятий с детьми и родителями Ноябрь - март

3 ОБОБЩАЮЩЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта Апрель

4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Организация и проведение итогового мероприятия - спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья» Май

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг 2 раза в неделю по 30 мин. в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате

Ритмопластика 2 раза в неделю по 30 мин.

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, психолог определяет интенсивность технологии.

Гимнастика пальчиковая Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В зависимости от задач, поставленных педагогом

Коммуникативные игры по курсу М. В. Карепановой 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время

Коррекционные технологии

Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин.

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин.

Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин.

Психогимнастика 1-2 раза в неделю по 25-30 мин.

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю 30 мин.

Направление Тема мероприятия Форма проведения

Социально-коммуникативное развитие «Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Я и другие люди» «Здоровье и болезнь»

«Внутренние органы человека» «Физкультура и здоровье»

«Больница» «Семья» «Парикмахерская» «Прачечная» «Продуктовый магазин»

«Играем вместе с ребенком»

«Телевизор дома» «Компьютерные игры»

«Белые перчатки» «Чистые ладошки скрипят – спасибо говорят»

«Что вредно, что полезно» «Наши помощники» «Виды спорта» Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Практическое занятие с родителями

Игровая ситуация

Дидактические игры

Познавательное развитие «Растения вокруг нас. Овощи»

«Растения вокруг нас. Деревья и кустарники»

«Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

«Что я знаю о себе? Мой организм»

«Я – ребенок. Мой образ жизни»

«Телевизор, компьютер и здоровье» «Я живу в городе»

«Воздух вокруг нас» «Какая бывает вода»

«Общение с другими людьми»

«Представление детей о здоровье и здоровом образе жизни» «Каким бывает отдых»

«Телевизор и компьютер – друзья или враги»

«Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» «Осторожно: лето!» ОД на экологической тропинке

ОД

Опыты

ОД с психологом

Консультация для родителей

Направление Тема мероприятия Форма проведения

Речевое развитие «Здоровые зубы» «Прогулка для здоровья»

«Ребенок дома» «Встречи на прогулке»

«Закаливание» «Весенние прогулки»

«Питание и здоровье»

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

«У природы нет плохой погоды» (по произведениям Трутневой, Плещеева)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям Михалкова, Благининой)

С. Афонькин «Как стать сильным?» «Зачем делать зарядку?»

А. Иванова «Как Хома зимой купался»

«Сочиняем сказку о Здоровейке»

«Игры зимой» Беседа

Чтение художественной литературы

Творческое рассказывание

Рассказывание из личного опыта

Художественно-эстетическое развитие «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» циклы «Осенний урожай» «Зимние забавы» «Весенняя прогулка»

«Чистота и здоровье»

«Какой гриб лучше?» отрывок «Мойдодыр»

«Стаканчик для зубной щетки»

«Макет пруда»

«Где Тимоша здоровье искал»

«Как природа помогает нам здоровыми быть»

«Здоровый образ жизни»

«Если хочешь быть здоровым» ОД

Досуг

Детское театрализованное представление

ОД по ручному труду

Кукольное представление

Выставка детских работ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-технические ресурсы:

Физкультурный уголок в группе, спортивный зал, спортивная площадка на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, экологическая тропа.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

картотека подвижных игр

конспекты бесед

конспекты ОД

сценарии спортивных развлечений

Фонд методического кабинета:

библиотека

игротека

аудиотека

фототека

ВЫВОДЫ

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, иметь прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий приведет к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников : снижению заболеваемости детей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2018. - 144 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет : система работы / Вавилова Е. Н. - Москва : Скрипторий 2020, 2017. - 156, [2]

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования : Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. - Москва : ВЛАДОС, 2019. - 142, [1]

4. Касьянова Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста : автореферат дис.. кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. - 23 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет".Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», год 2019.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Москва 2019 с. 56

7. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет : (с учетом уровня двигат. активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. - Москва : Просвещение, 2005. - 139, [2] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Дошкольный мир).

8. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,-2022 Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет

9. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - Москва : АСТ : Астрель, 2019. - 127 с. : ил. ; 20 см. - (Начальное обучение).

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект на тему «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Ильяшенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект на тему «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 6 января 2024 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД