МААМ-картинки

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео

Евгения Лапина
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ль проекта:

Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей“ Видео» размещена в разделах

-Приобщать детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства;

-Показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, чувство уважения и гордости к труду народных мастеров.

Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать навыки и умения в декоративной росписи: точки, полоски, завитки, листья, цветы.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Закреплять умение лепить из глины декоративные изделия.

Актуальность проблемы:

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.

Предполагаемый результат:

Главный результат нашей работы мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании нравственных качеств, чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов, внесение поправок)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Цикл бесед на тему: «Декоративно-прикладное искусство: виды и разнообразие»; -Чтение стихотворений, загадок, частушек, потешек о народных промыслах; -Создание игровых ситуаций.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

-Подборка видеосюжетов, аудиозаписей, презентаций о видах декоративно-прикладного искусства;

-Изготовление дидактических игр для закрепления знаний о народных промыслах;

-Подготовка дидактического материала: иллюстрации, картины, фотографии и т. д. ;

-Подготовка материалов для проведения НОД по художественному творчеству.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

-Рассматривание посуды, игрушек, иллюстраций, картин; -Проведение дидактических игр; -Просмотр презентаций, видеосюжетов о народных промыслах;

-Проведение НОД по художественному творчеству;

-Работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации, мастер-классы,

Проведение конкурса с родителями «Книжки-малышки»;

-Проведение цикла бесед с детьми по каждому промыслу отдельно.

-Работа с воспитателями: беседы, консультации, мастер-классы, показы открытых занятий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

-Выставка детских работ по промыслам;

-Выставка дидактических игр;

-Подведение итогов конкурса с родителями и выставка совместных работ.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НОД по рисованию и лепке;

Беседы;

Художественное слово;

Развлечения;

Дидактические игры;

Работа с родителями;

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов и т. д.

Выставки детских работ;

Итоговое представление «Весёлая ярмарка»

Виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые в ходе проекта:

Роспись по дереву:

Матрёшки

Хохломская роспись

Городецкая роспись

Роспись и лепка игрушек из глины:

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

Роспись по керамике:

Гжель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД