МААМ-картинки

Проект «Чем мы моем руки»

Галина Романова
Проект «Чем мы моем руки»

Тема «Чем мы моем руки

Тип проекта: Информационный.

Вид проекта: Краткосрочный

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях, развивать мыслительные процессы у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

2. Подготовить выставку мыла.

3 воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Публикация «Проект „Чем мы моем руки“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: У детей сформируется представление о свойствах мыла и его разновидностях. Дети познакомятся с правилами изготовления мыла своими руками. Повысится интерес ребенка к личной гигиене.

Продукт: коллекция мыла.

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.

Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.

Этапы работы над проектом:

Этап №1. Подготовительный.

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

Проблема: Каждый день, находясь дома, в гостях в детском саду, мы слышим фразу: «А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло? А как сделать мыло своими руками?»

Цель для воспитателя: Изучить данную тему.

Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации.

Цель для детей: Создание коллекции мыла

Этап №2. Проектировочный.

Цель: Планирование.

Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.

Мероприятия:

1. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);

2. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» ;

3. Побеседовать с родителям

4. Консультация для родителей;

5 .Подборка пословиц и стихов о мыле.

6. Опрос сотрудников и детей ДОУ: «Каким мылом вы пользуетесь чаще всего и почему?»

7. Занятие с детьми на тему «Волшебное мыло».

8. Беседы с детьми: «зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

9. Мастер класс «как сделать мыло своими руками».

Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.

Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе. Провести мастер-класс по изготовлению мыла своими руками.

Цель для детей: Принять участие в создании выставки мыла.

Этап №3. Практический.

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности в процессе выполнения определенных действий.

Содержание деятельности: Исследование, сбор и обработка данных, интеграция результатов, графическое представление результатов.

Каждый день, находясь в детском саду, мы произносим фразу: «Мойте руки с мылом.» А зачем мыть руки именно с мылом?

Столкнувшись с этой проблемой, я решила создать проект «Чем мы моем руки?»

На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. В интернете нашла информацию о мыле. Родители принесли распечатки с информацией о мыле и его разновидностях ; создали презентацию со слайдами.

В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.

Подготовила беседу с родителями: «О культурно-гигиенических навыках детей средней группы».

Сделала подборку стихов и загадок о мыле.

Это я все систематизировала и провела занятие: «Волшебное мыло.» Познакомила родителей с данной темой и смогла заинтересовать детей.

Цель для воспитателя: Изучить и систематизировать знания по данной теме.

Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.

Цель для детей: Заучивание стихов, загадок о мыле.

Этап №4. Аналитический.

Цель: Рефлексия.

Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.

На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с теми, что запланировала. Информации собрали достаточно. В результате проделанной работы провела занятие «Волшебное мыло»

Цель для воспитателя: Обобщить полученные результаты, сравнить их с запланированными.

Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.

Этап №5. Контрольно-коррекционный.

Цель: Коррекция.

Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. На данном этапе решили эстетично оформить выставку «Да здравствует мыло душистое»

Цель для воспитателя: Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.

Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию по теме «Мыло»

Цель для детей: Подготовить защиту проекта.

Этап №6. Заключительный.

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.

На этом этапе провела для родителей беседу «Культурно-гигиенические навыки детей средней группы». Создала альбом с подборками стихов и загадок о мыле. Вместе с родителями провели мастер-класс по изготовлению мыла своими руками. С детьми подготовили выставку «Да здравствует мыло душистое»

Результаты: В результате проектной деятельности дети узнали разновидности мыла, их свойства. Пополнили словарь словами: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Ознакомились с изготовлением мыла своими руками.

Заинтересовала родителей, а главное мне удалось расширить представление детей о мыле.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Дидактическая игра «Моем руки»Дидактическая игра «Моем руки» Дети часто не хотят слушать родителей, когда те просят их помыть руки. Как объяснить ребенку, что мытье рук-это не просто очередная прихоть.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Развивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! В своей прошлой публикации я рассказывала о пособии для детей среднего дошкольного возраста, которое я изготовила.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

У мамы руки не простые, у мамы руки золотые!У мамы руки не простые, у мамы руки золотые! У мамы руки не простые, у мамы руки золотые. В каждой группе детского сада всегда есть мамы, которые умеют делать всё на свете! Наша группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем мы моем руки»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 23:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чем мы моем руки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД