Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы

Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Спортивный инструктор: Данилкина М. С.

Проблема:

Здоровьесбережение и здоровое развитие детей, вопрос в наше время очень актуален. Родители и педагоги очень обеспокоены частотой простудных заболеваний у дошкольников, и низкой посещаемостью ДОУ. Этот факт связан с различными экологическими проблемами, социальными условиями, и отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой.).

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность:

Одной из основных задач, является воспитание у детей знаний, привычки к здоровому образу жизни. Именно на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.  Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Цель проекта :

Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной, познавательной.

Новизна проекта :

Разработка оздоровительных мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Период проведения проекта

В рамках перспективно-тематического планирования блок «Быть здоровыми хотим» с 01.11.2021 – 30.11.2021 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор спортивного художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы (4-5 года)

2. Воспитатель Екименко Е. Е.

3. Спортивный инструктор Данилкина М. С.

Вид проекта :

Групповой, средней продолжительности – 1 месяц (01.11.2021 – 30.11.2021)

Тип проекта :

познавательно – творческий, игровой.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

- ситуативный диалог;

- ознакомительная беседа с родителями и детьми;

- проведение ООД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме;

- творческая мастерская по изобразительной деятельности;

- дидактические игры;

- выставка детских работ;

- консультация для родителей;

- досуговое мероприятие;

- презентация проекта «Быть здоровыми хотим».

План работы по реализации проекта.

Месяц

Неделя

Тема

Цель работы

Участники

Ноябрь

1

неделя

Беседа «Что такое здоровье»

Конкретизировать и углублять представления детей о то что такое здоровье, об укреплении здоровья, о гигиене здоровья.

Воспитатель,

дети.

Просмотр обучающий презентации «Здоровью скажем да»

Расширить представление детей о здоровом образе жизни.

Воспитатель,

дети.

Д/И «Полезно – вредно»

Расширить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Воспитатель,

дети.

Развитие речи «Загадки об овощах, фруктах, здоровье человека»

Обучать отгадыванию загадок.

Воспитатель,

дети.

Чтение художественной литературы «Королева зубная щетка»

Внимательно слушать сказки, прививать правила гигиены.

Воспитатель,

дети.

2

неделя

Беседа «Что б здоровым быть всегда нужно заниматься»

Расширить представление детей о спортивных упражнениях, полезных для здоровья

Спортивный

инструктор,

дети.

Гимнастика «Здоровью скажем да»

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

сохранение и укрепление здоровья ребенка

Спортивный инструктор,

дети.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Спорт»

Формирование познавательного развития.

Воспитатель,

дети.

Д/И «Чистота залог здоровья»

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Воспитатель,

дети.

П/И «Кто лучше прыгнет»

 Развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место

Воспитатель,

дети.

3 неделя

Рассматривание сюжетных картин «Виды спорта»

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитатель,

дети.

Рисование «Полезные продукты»

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Воспитатель,

дети.

Консультация родителей «Виды закаливания»

Ознакомления с приемами закаливания в домашних условиях.

Воспитатель, родители.

Выставка рисунков «Быть здоровым – здорово»

Создание праздничного настроения, активизация творческого потенциала.

Воспитатель,

родители,

дети.

Акция для родителей.

«Путь к здоровью»

Фотография детей и родителей ведущие здоровый образ жизни.

Воспитатель,

дети, родители.

4

неделя

СРИ «В магазин за полезными продуктами»

Продолжать развивать умение участвовать в играх с ролями

Воспитатель,

Дети.

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Закрепить изученный материал.

Воспитатель,

дети.

Интегрированное ООД «Здорово быть здоровым»

Углубить знание детей об весенних изменениях, увеличить словарный запас, развивать память, учить участвовать в играх по ролям и с правилами, учить запоминать названия и новые слова. Целенаправленно воздействовать на усвоение новых норм и правил, учить оценивать свое поведение при хороших и плохих поступках.

Воспитатель,

спортивный инструктор,

дети.

На протяжении всего проекта дети занимались со спортивным инструктором.

В ходе реализации проекта «Быть здоровыми хотим» были достигнуты результаты:

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении, подвижных играх, сюжетно –ролевых играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта.

Используемая литература:

- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

- План работы с родителями средней группы на 2021 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

Конспект интегрированного ООД

«Здорово быть Здоровым»

(для детей средней группы)

Подготовили : Воспитатель Екименко Е. Е.

Спортивный инструктор: Данилкина М. С.

г. Барыш 2021 г.

Конспект открытого занятия «Здорово быть здоровым

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Ход занятий.

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки.  (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поздороваемся со взрослыми находящимися в этом зале.

Дети: - Здравствуйте!

Спортивный инструктор: Ребята сейчас встанем в круг и будем друг другу передавать мячик, и желать здоровья.

Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй»

Спортивный инструктор: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, где нас ждет много интересных приключений. Вы садитесь на свои велосипеды, и поедим в путь.

Спортивный инструктор: Ложимся на коврики, поднимаем ножки и выполняем упражнение велосипед. (Дети выполняют задание под песню кота Леопольда.)

Воспитатель: Молодцы ребята приехали в страну, а теперь садимся на коврики и у нас следующее задание.

Дети встают, садятся на ковер.

Раздается плач. Это плачут малыши.

Воспитатель: Ребята слышите? Это плачут малыши Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.

На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.

- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Дети: (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).

- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье.

Воспитатель: Хорошо ребята, с этим заданием вы справились, а сейчас я вам покажу картинки, а вы мне ответите можно так делать или нельзя!

Воспитатель показывает картинки, а дети хором отвечают:

Девочка с сосулькой, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор, фрукты.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, сейчас каждый подойдет и достанет по одному из предметов и расскажет для чего он нам нужен.

Нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

1. Ребенок достает мыло

Ребенок: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

2. Ребенок достает полотенце

Ребенок: Чтобы вытирать руки после мытья.

1. Ребенок достает расческу

Ребенок: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

4. Ребенок достает зубную пасту

Ребенок: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

2. Ребенок достает мочалку

Ребенок: Что бы тело было чистое.

Воспитатель: А сейчас Ксюша Терехина нам расскажет стихотворение.

Что б здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья.

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?

Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть.

Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.

Спортивный инструктор: сейчас я рассыплю витамины, и вы должны их собрать вот в эти корзины.

Воспитатель: И так ребята давайте вспомним какие продукты полезные и не полезные (ответ детей)

Когда мы с вами здороваемся мы, что желаем друг другу? (ответ детей)

Мы с вами рассматривали картинки, что делать можно и что нельзя! Мы же с вами будем поступать только правильно, и будем беречь здоровье? (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами встаем парами и идем в группу.

Воспитатель: Сейчас ребята садитесь за столы и мы с вами сделаем аппликацию (Ребята выполняют аппликацию).

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД