Папки-передвижки

Проект «Мыло пенится, смотрите!» в первой младшей группе

Полина Сидорова
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в первой младшей группе

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность: нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. И каждый день с самого утра и до самого вечера, мы пользуемся мылом для предупреждения различных заболеваний. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла.

Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, пальчиковые игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

- Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Продукт проекта : Фотоотчёт проведения проекта. Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста. Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- Определение уровня умений и знаний (мониторинг) в области культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего дошкольного возраста через наблюдения, беседы с родителями;

- Выбор темы, определение целей, задач по проекту;

- Разработка конспектов игровых ситуаций, исследовательской деятельности, бесед;

- Создание картотеки пальчиковых, дидактических, словесных игр по теме.

II. Основной этап реализации проекта :

1 день: Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить некоторые знания о воде (вода пенится). В таз с тёплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

НОД Лепка «Мыло для куклы»

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.

3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.

НОД «Рисование мыльными пузырями».

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр. В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут, отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день: Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

Для родителей оформили фотоотчёт участников проекта, консультацию «Развитие культурно-гигиенических навыков», оформлена картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Делая вывод, можно сказать о том, что в результате проведенной работы дети раннего возраста постепенно овладевают культурно-гигиеническими навыками и, что не маловажно, процесс умывания и мытья рук, выполнение простейших гигиенических процедур, вызывает у малышей удовольствие.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло пенится, смотрите!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД