Папки-передвижки

Проект «Мы здоровье сбережем»

Бегушева Эльвира
Проект «Мы здоровье сбережем»

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и укрепление здоровья дошкольников через различные виды детской деятельности, а также совместные детско-родительские мероприятия.

Задачи:

• Обогащать представления детей о различных составляющих понятия «здоровье».

• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Публикация «Проект „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах

• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

• Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Актуальность: Постоянно ускоряющийся темп современной жизни, науки, технического прогресса даёт человечеству новые технологии, открытия, чем облегчает быт человека. Но есть и минусы современных реалий. Значительно ухудшилась экологическая обстановка, изменился сам ритм жизни человека. Предпочтение отдаётся сидячему образу жизни, главным смыслом которого является нахождение во всемирной паутине с помощью различных гаджетов. Родители стали меньше уделять времени живому общению с детьми, уменьшилась физическая нагрузка.

Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.

Ожидаемые результаты:

• Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;

• У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;

• Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни.

Подготовительный этап.

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3. Подборка иллюстраций, литературы.

5. Изобразительная деятельность на тему «Здоровый образ жизни»

6. Рекомендации для родителей «За здоровьем в детский сад».

Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: альбомы «Вредные и полезные продукты», «Забавы на природе», «Занимаемся спортом», энциклопедия «Человек». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по воспитанию здорового образа жизни, проводились детско-родительские встречи познавательно-творческой, а также спортивной направленности.

В результате этой работы у детей складывались представления о составляющих здоровья, воспитывалось желание беречь и укреплять своё здоровье. Родители получили ещё одну возможность тесного сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Ежедневная профилактическая работа

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Оборудование для развития дыхания.

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Весёлый человечек».

Подвижные игры «Весёлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеёк».

Упражнение на дыхание «Мяч в ворота».

Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Спортсмены», «Вкусное здоровье».

Лепка «Витамины на тарелке».

Аппликация «Готовим салат».

Создание альбома «Чтобы быть здоровым

Коллективная работа «Вредные и полезные продукты», «Волшебная корзина».

Познавательно-речевое развитие

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

Познавательные занятия «Путешествие в страну Здоровья», «Изучаю свое тело».

Экспериментальная деятельность «Что нужно для роста лекарственных растений»

Минутка чтения:

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.

Потешки при умывании.

К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.

Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Дидактические игры «Мяч на поле», «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?»

Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Где стоит?» и др.

Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Взаимодействие

с семьёй.

Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Домашнее задание «Листовка на тему ЗОЖ», «Плакат о здоровом образе жизни семьи», «Книга вкусных и полезных блюд семьи».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Фотовыставка «За здоровьем в детский сад

Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».

Консультации, памятки, рекомендации на тему «Здоровый образ жизни»

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Я буду здоровым

2. Оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Я учусь быть здоровым».

5. Мастерская с родителями «Здоровей-ка»

6. Детско-родительская творческая деятельность по созданию листовок, плакатов, книг по теме «Здоровый образ жизни».

7. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы здоровье сбережем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бегушева Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы здоровье сбережем»
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД