МААМ-картинки

Проект «Мы — семья! Мы вместе!» (старшая группа)

Александра Сучкова
Проект «Мы — семья! Мы вместе!» (старшая группа)

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть наше будущее и будущее нашего государства.

Публикация «Проект „Мы — семья! Мы вместе!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Этому способствуют и гаджеты, которые есть в каждой семье, и которые подменяют, а часто и заменяют, общение с родителями, которые устали, раздражены или просто равнодушны к малышу.

Особо ярко показал проблемы в общении с детьми карантин по covid19. Многие родители, оставшись на самоизоляции с детьми дома, испытывали затруднения в общении с детьми продолжительное время, в организации режима дня, физической активности, отдыха и совместного досуга.

Именно поэтому и возник этот проект, где мы постарались напитать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения, наладить контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними. Проект призван помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, а также повышение педагогической культуры родителей и организации эффективного взаимодействия в паре родители-ребёнок. Это будет способствовать эмоциональному сплочению взрослых и детей, развитию у них общих интересов, укреплению семьи.

Стратегическая цель: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированное на личностное развитие детей, вовлечённое и заинтересованное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Тактические цели:

1. Создать условия для формирования у детей понятие «семья», представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, обогатить детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

2. Развивать познавательный интерес и проектно-исследовательские умения и навыки

3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.

Задачи проекта :

- образовательные:

систематизировать, расширить и обобщить знания и представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи;

- приобщить детей к лучшим образцам народного и литературного творчества;

формировать представления об семейных традициях и праздниках;

- формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения прошлого членов своей семьи;

- познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи».

уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

- активно привлекать родителей к участию на разных этапах реализации проекта;

- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- создавать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

развивающие:

- развивать интерес детей к истории своей семьи;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать и обогащать речь дошкольников посредством песен, стихотворений о семье;

- развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;

- развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;

развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;

- воспитывать интерес к своей родословной.

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению;

Ожидаемые результаты:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях; умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; дети знают о важности и ценности семьи и заботиться о близких людях; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи; повышение социальной компетентности дошкольников; реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; формирование доверительных, доброжелательных отношений между ребёнком и взрослым (родителями, педагогом); ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Продукт: Выставка детско-родительских рисунков и поделок «Моя семья»

Аннотация проекта

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Сроки реализации: 2 недели (13-24 апреля 2020г.)

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, физкультурный работник, учитель-логопед, родители).

Автор проекта : воспитатель – Сучкова А. С.

Руководители проекта : воспитатели Сучкова А. С., Шмелёва И. В.

Работа по проекту проводится : во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (настольно-печатных, подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, конструктивных, подвижных, эстафетах, играх-соревнованиях, при чтении и обсуждении произведений о семье, пословиц и поговорок, слушании тематических музыкальных произведений, рассматривании иллюстраций и репродукций по теме, режимных моментах.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Направленности познавательной деятельности на результат.

2. Социально ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).

3. Системности знаний о семье.

В основу проекта положены принципы :

• принцип развивающего образования;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели (13-24 апреля 2020г.)

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Создать предпосылки для проектной деятельности посредством анализа и обобщения имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме; диагностики знаний детей по теме; изучения методической литературы; разработки плана проектной деятельности; подбора литературного, музыкального, иллюстративного материала; игр и дидактических пособий; объяснения цели проекта детям и родителям; создание ситуаций, провоцирующих детей на проявление смелости, решительности, взаимовыручки; обсуждение с родителями проекта; выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта. (6 апреля- 12 апреля)

2. Практический этап

Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка с 13 апреля по 22 апреля

3. Обобщающе-результативный этап

Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков 23-24 апреля

4. Презентация проекта Представление результатов 24 апреля

План мероприятий

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие»

Физкультминутки: «Мама. папа я –спортивная семья, «Семья», «Дом», «Семейная зарядка», «Бабушка», «Брат», «Папа», «Мама и дочь», «Мамам дружно помогаем», «Мама», «Мамин праздник».

Подвижные игры: «Кувшин доброты», «Найди свой домик», «Мяч соседу», «Ровным кругом»

Игры-соревнования: «Маленькие помощники», «Кому это нужно?», «Ласковое слово», «Наша дружная семья», «бабушкины внуки», «Помоги маленькому брату (сестре) убрать игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Пальцы – дружная семья», «Наша бабушка», «Кто живёт у нас в квартире?», «Семейная зарядка».

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

2. «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе…» «Да-нет», «Кто старше «Кто младше?», «Четвертый лишний», «Полезно-вредно», «Поймай – назови», «Запомни картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Что делали, покажем», «Угадай по описанию». «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Настольно-печатные игры: «Собери открытку», «Кому, что нужно для работы?».

Беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Семейный праздник – День рождение», «На кого ты хочешь быть похож».

3. «Познавательное развитие»

Тематические беседы:

«Моя семья», «Знакомство с профессиями родителей», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,

НОД «Моя семья».

Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Рассматривание фотографий членов семьи, родственников.

4. «Речевое развитие»

Словесные игры: «Составь свою семью», «Один-много», «Образуй новое слово», «Продолжи предложение», «Вспомни пословицу».

Творческое рассказывание: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Ситуативные беседы, свободное общение: «Выходной в моей семье», «Как мы отдыхаем»

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Ознакомление с художественной литературой: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки, чтение стихов Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой» «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», загадывание загадок, словотворчество.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

Мастер-класс (рисование) «Моя счастливая семья».

Мастер-класс (пластилинография) «Цветы для мамы и бабушки»

Мастер-класс (аппликация из природного материала) «Подарок маме»

Конструирование: «Цветочек для бабушки» (из счётных палочек, «Самолет построим сами…».

Слушание музыкальных произведений: слушание музыки и песен о семье.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- стимулировать желание детей больше узнать о членах семьи;

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- рассказать детям о семье, о близких родственниках называя их по имени отчеству и рассказывая, кем они приходятся ребёнку, где и кем работают

- совместный просмотр мультипликационных и художественных фильмов о семье («Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка» и пр.)

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерева «Моя родословная».

- побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Кем работают родители», «Зачем нужна семья, «Мама (папа, бабушка) маленькой была»

- разучить с детьми стихотворения по теме;

Предложить принять участие:

- в составлении генеалогического древа

- в творческой выставке рисунков и поделок «Моя семья», в выставке «Золотые руки мамы»

Привлечь родителей к участию в книжной выставке.

Консультации: «Поговорим с ребенком о семье», консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье».

Беседа «Семейные традиции»

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы: интернет-ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

5. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. – М. : ЦПО, 2015.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".

8. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

9. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

10. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.

12. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru

www.maam.ru/. /integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html

Материально-технические ресурсы:

- литературный материал;

- наглядный и демонстрационный материал;

- материалы для продуктивной деятельности;

- картотеки игр, физкультминуток;

- выставка рисунков и поделок;

- аудиотека;

- компьютер;

- принтер;

- создание условий для проведения мероприятий

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.

Выводы:

1. Проект должен создать благоприятные условия для формирования у детей понятие «семья», представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, обогатить детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

2. В ходе подготовки и реализации проекта :

сформированы и обобщены знания и представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи;

формируются представления об семейных традициях и праздниках, укрепляются семейные ценности на основе изучения прошлого членов своей семьи;

создаётся эмоционально благополучная атмосфера дома, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения.

реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

повысился уровень социальной компетентности дошкольников;

активизирован словарь, пополнился словарный запас дошкольников;

сформированы творческие детско-родительские отношения;

укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы — семья! Мы вместе!» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Сучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы — семья! Мы вместе!» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2020 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД