МААМ-картинки

Опыт реализации проекта «Мы россияне»

Луиза Алексеевна Григорьева
Опыт реализации проекта «Мы россияне»

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных перемещений населения. Каждый регион многолик, даже в столице Чувашской Республики, городе Чебоксары с населением 489 тыс. человек, насчитывается более 50 национальностей. Большая половина населения — это чуваши (около 62%). На втором месте - русские. Кроме того, на территории города проживают украинцы, поляки, немцы, татары, цыгане, белорусы. С каждым годом увеличивается количество мигрантов из стран ближнего зарубежья (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан). В связи с последними событиями на Украине, в Чувашии стали обосновываться семьи из городов ДНР, ЛНР, Херсонской и др. областей). Помочь детям и взрослым адаптироваться в новых условиях – наша общая задача.

Публикация «Опыт реализации проекта „Мы россияне“» размещена в разделах

Разделяя точку зрения многих современных ученых, что образование оказывает определяющее влияние на решение целого ряда социальных, экономических, политических и гуманитарных проблем, коллектив ДОУ задался целью организовать работу по формированию толерантности у обучающихся в духе национального и глобального гражданства.

Российское образование, по праву, является поликультурным пространством, местом встреч разных этносов. Поэтому от того, какие содержательные идеи и ценности будут заложены в образовательные программы и воспитательные практики, зависит способность любого общества бесконфликтно интегрироваться в мировое культурное пространство.

• С 2013 года в МБДОУ «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики действует консультационный пункт (далее, КП) «Клуб счастливых родителей». Основной задачей консультационного пункта было оказание психолого - педагогической, методической, коррекционной и консультативной помощи семьям, имеющих детей, но не посещающих дошкольные организации. Со временем творческая мысль педагогов ДОУ предложила новый проект в рамках КП – «МЫ, РОССИЯНЕ». Расширился круг участников:

• родители (законные представители) с детьми от 1 до 7 лет;

• родители (законные представители) с детьми 1 до 7 лет с особыми образовательными потребностями;

• родители (законные представители) с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• родители (законные представители) с детьми разных этнических групп социума.

Возникли новые направления и уточнились задачи.

Главная идея проекта : «Мы – все разные», «но мы – вместе».

Задача проекта : воспитание разносторонней личности, уважающей многообразие национальностей, осознающей себя (как представителя определенной нации) и как члена общности - гражданин России.

За 2 года в проекте участвовали более 20 семей - представители разных национальностей: чуваши, русские, марийцы, татары, украинцы, таджики, армяне, узбеки.

В содержание деятельности проекта входит :

- погружение в мир культуры, языка, символов, обычаев и традиций представителей тех или иных национальностей;

- занятия, тренинги в игровой интерактивной форме;

- совместное приготовление и дегустация национальных блюд;

- досуговая деятельность: национальные игры, танцы, песни, народные ремесла, конкурсы и викторины.

Организаторами проекта (кураторами) являются представители дошкольной организации. Стать участником может любая семья, разделяющая идеи и направления деятельности проекта «Мы, россияне». План работы проекта рассчитан на учебный год. Кратность встреч и тематика разрабатываются кураторами заранее и согласовываются на первом заседании.

В тематику встреч входят презентации какой-либо этнической группы. Обычно семьи объединяются, готовят тематические мультимедийные проекты, одеваются в национальные одежды, поют народные песни, вовлекая зрителей в творческий процесс. В ходе таких мероприятий происходит культурное и духовное обогащение, как детей, так и взрослых, формируются дружеские и уважительные взаимоотношения между людьми, проявляется интерес к традициям разных народов.

Разучивание и хоровое исполнение песен разных народов, знакомство с главными словами в жизни ребенка, звучащих на разных языках: мама, папа, спасибо, здравствуй, до свидания и др. Все это входит в перечень умений и навыков, которые осваивают и взрослые, и дети в процессе общения.

Одним из излюбленных видов деятельности являются кулинарные баталии, когда представители разных национальностей готовят и угощают друзей своими традиционными блюдами.

Досуговая деятельность включает обыгрывание народных праздников: Масленица, Сурхури. Тогда семьи выходят в парки и скверы города, где проводятся массовые гуляния и убеждаются, как много общего есть у разных народов.

Проект «Мы, россияне» давно перешагнул стены дошкольного учреждения. семьи активные участники праздничных мероприятий города, успешно ассимилировались в центр дружбы народов.

Семьи с благодарностью отзываются о деятельности КП «Клуб счастливых родителей», действующего на базе ДОУ, потому что он стал первым звеном, кто объединил семьи, носителей разных языков и традиций, создал систему этнокультурного образования, позволяющего приобщить подрастающее поколение к изучению и сохранению культурного наследия своего и других народов. Дал возможность почувствовать, что несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!»Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!» Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели»Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!» В первую неделю мая в нашей старшей комбинированной группе был реализован краткосрочный проект: "Мы помним! Мы гордимся!" Цель: воспитывать.

Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки»Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации проекта «Мы россияне»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД