Лучший педагог года

Проект «Мы посадим лук от семи недуг» (5 фото)

лихачева надежда
Проект «Мы посадим лук от семи недуг»

Проект «Мы посадим лук от семи недуг»

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в

овощах. Закреплять полученные знания.

Публикация «Проект „Мы посадим лук от семи недуг“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.

• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, аппликация).

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Фото «Мы посадим лук от семи недуг»

Постановка проблемы:

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Что необходимо луку для роста?

- Чем может быть полезен лук?

Ожидаемые результаты:

Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Проект - фото

Этапы работы над проектом :

• 1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.

Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

• 2 этап – основной.

1 неделя.

Беседа «Полезная пища».

Рассматривание и изучение посадочного материала.

Совместная деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения.

Лепка «Лучок».

Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое почва».

Подвижная игра «Посадим лук».

2 неделя.

Уход за посаженным луком : полив, рыхление почвы.

Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения.

Рисование «Вырос зелёный лук»

Дидактические игры «Вершки – корешки».

Чтение «Сказка о луке».

Беседа «Лук – лекарственное растение».

3 неделя.

Уход за посаженным луком : полив, рыхление почвы.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

Загадывание загадок о луке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты»

Аппликация «Зеленый лук»

4 неделя.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Чтение стихотворений о луке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Пальчиковая гимнастика «Купите лук.»

Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».

Работа с родителями:

- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.

- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».

- Беседа для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого».

- Буклет «Лук – наш друг!»

- Папка-передвижка «Как растут растения».

- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.

• 3 этап – заключительный.

Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский творческий

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций.

4. Употребление в пищу выращенного лука.

Продукт проекта : урожай зеленого лука.

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.

Фото №2 Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке»Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке» Дидактическая игра: «Овощи на грядке» Цель: Формирование элементарных математических знаний, знаний об овощах на грядке, всестороннее развитие.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Фотоотчет «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе. Задачи:.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

НОД «Мы посадим огород»НОД «Мы посадим огород» Конспект НОД «Мы посадим огород» Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: 1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы посадим лук от семи недуг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лихачева надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы посадим лук от семи недуг»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД