МААМ-картинки

Проект «Мы обедаем» в средней группе

Ирина Холод
Проект «Мы обедаем» в средней группе

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

«Мы обедаем»

Краткосрочный, познавательный,

детско-родительский проект.

Участники проекта :

Педагоги, дети средней группы №4 «Фантазеры» и их родители.

Проект разработали :

Магжанова Л. А

Холод И. И.

2022г.

Публикация «Проект „Мы обедаем“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Окружающие ребенка предметы имеют особое значение в развитии детей, а интенсивное развитие психики в этот возрастной период дает возможность сделать важные шаги в приобщении к миру взрослых, осознать ценность предметов как результат труда человека.

Освоение родовых понятий для дошкольников является достаточно сложным процессом. Если спросить детей этого возраста: «А что такое посуда?», они, как правило, начинают перечислять предметы посуды, при этом исключая часть предметов или включая в перечень близкие предметы, но не входящие в родовое понятие. В содержание программы включены только элементарные родовые понятия, в которых один существенный признак – назначение. Посуда сделана для того, чтобы готовить в ней еду, есть и пить из неё.

Реализовать данное содержание в работе с детьми позволяют дидактические игры и упражнения с использованием проблемных ситуаций, в которые попадает игровой персонаж, чтение детской художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивные виды деятельности, рассматривание тематических альбомов по теме, наблюдение за трудом няни.

Поддерживая естественный рост познавательных интересов детей к предметам, окружающим их в повседневной жизни, важно помочь ребенку в установлении связей между назначением и особенностями строения этих предметов, а также свойствами и качествами материалов, из которых сделан данный предмет или его отдельные части. Дети знакомятся с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, глина, дерево, осваивают простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов: сравнить по цвету (вкусу, запаху, погладить, надавить и т. д., что позволяет научиться выделять такие признаки материалов, как мягкость-твердость, прозрачность-непрозрачность, гладкость шероховатость, легкость -тяжесть и другие. Умение различать широко распространенные материалы, знание их основных свойств существенно повышают самостоятельность, формируют у детей безопасные способы поведения. Ребенок под руководством взрослого сам начинает понимать, как вести себя, чтобы предметы не нанесли вреда здоровью.

Цели: Освоение детьми родового понятия - «посуда»; формирование культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к предметному миру, как результату труда человека; формирование осознанного способа безопасного обращения с предметами посуды.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выделять существенный признак в родовом понятии «посуда» - назначение;

- Сформировать обобщение: посуда-это предметы, из которых едят и пьют, в которых готовят пищу;

- Упражнять детей в умении классифицировать предметы по одному (двум)признакам (по форме, цвету, величине, назначению – столовая, чайная, кухонная, а также по материалу, из которого изготовлена: стеклянная, пластмассовая, металлическая и пр.);

- Формировать представления о том, что такое пища и где человек её добывает.

- Формировать представления о структуре трудовых процессов, его компонентах (на примере сервировки стола и мытья посуды).

Развивающие:

- Развивать детскую любознательность, чувство удивления и радости от познания предметного мира.

- Обогащать детский словарь за счет использования слов, обозначающих названия предметов посуды, столовых приборов, действий с ними, учить описывать предметы, точно и ясно выражать свои мысли.

- Учить детей целенаправленно рассматривать предметы посуды, выделяя особенности их строения и связывая качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире;

- Обогащать сенсорный опыт, развивать познавательные умения: упражнения детей в использовании обследовательских действий для определения материала, из которого сделан предмет;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к посуде, как результату труда человека; обеспечить формирование осознанного способа безопасного обращения с предметами.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;

- Воспитывать стремление к здоровой пище.

- Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной посуды);

Продукт:

Сюжетно -ролевая игра «Праздничный обед», выставка предметов посуды, украшенной детьми, коллекция предметов посуды из разных материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?».

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости к детям приходит игровой персонаж – кукла Катя. К ней на обед собираются прийти её друзья. Но она не знает, как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь Кате.

Вопросы, на которые надо найти ответы. Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя за столом?

Проблемно-деятельностный этап:

Цель: Обогащение представлений детей по теме проекта.

- О. И. С. «Путешествие в страну посуды» 76 стр. 212

- И. С. «Магазин посуды» См. 248 стр. 106

- Беседа «Какая бывает посуда?» 248 стр. 104

- Наблюдение за сервировкой стола к обеду помощником воспитателя.

- Д/и «Куда что положим?» 248 стр. 104

- «Разбитые чашки» (разрезные картинки)

- Рисование, обводка и раскрашивание картинок по теме «посуда» - - Рассматривание с ребенком предметов обеденной посуды дома.

- Чтение: «Федорино горе» К. И. Чуковского и рассматривание книжных иллюстраций см. 248 стр. 109

- Рассматривание картины «Мама моет посуду»

- Д/и «Узнай на вкус»,

- «Узнай на ощупь»

- Д/и «Узнай предмет по силуэту»

- Рассматривание картинок с правилами поведения за столом. -Обсуждение с ребенком обеденного меню, рассматривание продуктов в холодильнике.

- О. И. С. «Поможем бабушке Федоре»

- Настольно-печатная игра «Маленькая хозяюшка». Уточнение названий некоторых продуктов (из чего готовят суп, котлеты, варят кашу, компот, выбор нужной посуды.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Продукты»»

- Рассматривание «зашумленных картинок». Привлечение детей к сервировке стола для семейного, завтрака, обеда или ужина.

- О. С. «Как няня моет посуду" 76 стр. 218

- Ситуация общения

«Для чего нужна салфетка?»

«Из чего же, из чего же, из чего же?»

- Знакомство с коллекцией предметов посуды из разных материалов.

- Д/и «Чего не хватает?»

У чайника-носика,

У чашки-ручки, у кастрюли- крышки, у вилки -

- Рисование декоративное «Тарелочки для бабушки Федоры»

248 стр. 111

- Пластический этюд «Как мама варит суп».

- Загадывание загадок о посуде, заучивание рифмованных текстов загадок.

- Дыхательная гимнастика «Горячая каша»

Дети делают вдох и дуют на «пар», вытянув губы трубочкой, не надувая щек. 2-3 раза

- Участие в поиске экспонатов для выставки «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (Предметы посуды из разных материалов)

- Лепка коллективная «Чайный сервиз для игрушек»

74 стр. 108

- И. с. «Мишка моет посуду». 76 стр. 220

- Сервировка стола детьми. Оценивание работы

- Д/и «Разложи по порядку» Мнемодорожка для уточнения последовательности мытья посуды.

- Рекомендации родителям: привлекать ребенка к процессу мытья посуды, к уборке грязных чайных чашек, складыванию тарелок стопкой.

- Лепка «Пирог» (из теста)137 стр. 19

- Чтение К. Нефедова «Для чего нужна посуда?»

Т. Вишнякова «Добродушная тетя кастрюля»

- С/р игра «Семья»

- Д/и «Что для чего?» «Приготовим обед»

Уточнение названий некоторых продуктов.

- Д/и «Назови ласково», «Что лишнее?»

Чтение: Александрова З.

«Мой Мишка» Рассматривание иллюстраций, обсуждение (что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки) - Д/и «Веселый повар» Н. В. Нищевой

Советы родителям:

Создать дома условия для сюжетно-ролевых игр, позволяющих ребенку включать в игровой сюжет процесс мытья посуды. Рассматривать с ребенком сюжетные картинки, позволяющие устанавливать связь между действием и эмоциональным

состоянием детей и взрослых.

- О. С. «Праздничный обед».

Рассматривание изображений столовых наборов и

предметов посуды для торжественных обедов, приемов»

- Чтение стих-я А. В. Валасина «Спор». С договариванием детьми за взрослым слов-названий посуды.

- Демонстрация иллюстраций к стихотворению на слайдах.

- И. С. «К нам гости пришли, дорогие пришли» 76 стр. 222.

Онлайн - просмотр процесса приготовления блинов.

76 стр. 224

- Мастер-класс по приготовлению блинов (онлайн)

Творческий этап

- Чаепитие с блинами.

Дети хвалят блины, восхищаются кулинарным искусством повара. Оформление книжки

«Посуда» для малышей.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся выделять существенный признак в родовом понятии «посуда»- назначение;

- Поупражняются в умении классифицировать предметы по одному (двум) признакам (по форме, цвету, величине, назначению – столовая, чайная, кухонная, а также по материалу, из которого изготовлена: стеклянная, пластмассовая, металлическая и пр.);

- Узнают том, что такое пища и где человек её добывает.

- Усвоят структуру трудовых процессов, его компоненты (на примере сервировки стола и мытья посуды).

- У детей обогатится словарь за счет использования слов, обозначающих названия предметов посуды, столовых приборов, действий с ними, дети научатся описывать предметы, точно и ясно выражать свои мысли.

- У дошкольников сформируется умение выделять особенности строения предметов посуды, связывать их качества и свойства с назначением, дети усвоят разумные способы поведения в предметном мире;

- Обогатится сенсорный опыт, познавательные умения. Появится опыт использования обследовательских действий для определения материала, из которого сделан предмет;

- У дошкольников совершенствуются культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;

- Обогатится художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной посуды);

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Автор публикации:
Проект «Мы обедаем» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД