МААМ-картинки

Проект «Мы — исследователи» (14 фото)

Наталья Ларионова
Проект «Мы — исследователи»

Проект «Мы – исследователи.

1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили провести цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности:

-рассматривание иллюстраций «Как к нам хлеб пришел»;

-ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Публикация «Проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Проект «Мы — исследователи»
Фото «Мы — исследователи»
Проект - фото

-изготовление соленого теста, форм из него и покраска (для показа сложности процесса изготовления хлебобулочных изделий).

Предполагаемый результат: некоторые дети стали бережнее относится к хлебу, делать замечания детям, которые с ним небрежно обращаются.

2. Проблема: «с наступление холодов выпал снег и есть желающие его съесть». Для решения проблемы используем:

-занятия по ознакомлению со свойствами воды;

Фото №1 Проект Мы исследователи Фото №2 Проблема некоторые дети бросают хлеб на пол крошат его играют с ним

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Опыты:

Фото №3 Проектная деятельность Темочки

А) Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Б) Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Фото №4 изготовление соленого теста форм из него и покраска для показа сложности процесса изготовления хлебобулочных изделий

В) Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой

формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

3. Зачем цветы в букетах ставят в вазу с водой?

Фото №5 Предполагаемый результат некоторые дети стали бережнее относится к хлебу делать замечания детям которые с ним небрежно обращаются

4. Зачем растения поливают?

Фото №6 Проблема с наступление холодов выпал снег и есть желающие его съесть

5. В группе предполагается создание исследовательского уголка «Юный эколог» для

формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности. Примерный перечень материалов для исследований :

– образцы песка, глины, чернозёма;

полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник;

– камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина;

– семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки;

– зерновые культуры.

Для активизации детской исследовательской деятельности я используем оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

6. Исследовательский уголок «Огород круглый год».

Посадка лука (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ИЗО) – февраль.

Фото №7 Для решения проблемы используем занятия по ознакомлению со свойствами воды Фото №8 Вы слыхали о воде Говорят она везде В луже в море в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Фото №9 Без нее нам не умыться Не наесться не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить

Эксперименты с водой совместно с родителями.

Фото №10 А Какого цвета вода Возьмем два стакана один с водой а другой с молоком Фото №11 Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой
Публикации по теме:

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе по.

Фотоотчет «Мы — исследователи»Фотоотчет «Мы — исследователи» Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ» КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА Малыши – неутомимые исследователи окружающего.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Юные исследователи». Формирование исследовательских умений посредством экспериментирования ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы — исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ларионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы — исследователи»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 16:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД