МААМ-картинки

Проект «Мы — друзья природы» во второй младшей группе

Екатерина Курманова
Проект «Мы — друзья природы» во второй младшей группе

Проект «Мы – друзья природы»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагоги.

По срокам реализации: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность:

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Публикация «Проект „Мы — друзья природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

1. Низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы.

2. Отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе.

3. Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.

Цель проекта : формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Ожидаемые результаты.

Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (субботники, уборка, покраска территории).

Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала

поделок и игрового оборудования.

План работы:

Первый этап – подготовительный:

– определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ.

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п.)

II. Основной этап (непосредственное осуществление проектной

деятельности)

Коммуникативная деятельность:

Познавательные беседы: «Многообразие и разнообразие осенних листьев», «Беседа с деревьями», «Природа готовится к зиме», «В гости к лесным зверюшкам», «Что нас окружает?», «Как помочь птицам зимой?», «Встреча с растениями», «Чистый воздух – залог здоровья», «Роль воды для всего живого», «Сохраним нашу природу во всей её красе», «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: "семена", "вершки и корешки", "чудесный мешочек", "с какого дерева лист", "назови меня", "времена года", "кто где живет", "кто чем питается", "кто дружит с деревом", "четвертый лишний" и др.

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Погодные явления», «Лото:

животные», «Лото: овощи, фрукты»; пазлы и разрезные картинки «Цветы»,

«Ягоды», «Птицы», «Деревья», «Животные», «Насекомые».

Сюжетно ролевые игры: "Ветеринарная клиника», «Пикник на природе».

Игры - занятия: "Путешествие в мир природы", "Природа и человек".

Чтение художественной литературы:

А. Усачев «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», рассказ В. Сухомлинского «Две девочки», сказка Т. А. Шорыгина «Дождевой червяк», загадки о насекомых; Е. Чарушин «Кошка», «Собака»; сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой», Н. Носов «Карасик» и др.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментирование с почвой, семенами.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Такие разные листочки», «Пушистая елочка», «Летний пейзаж», «Маленькое солнышко – одуванчик», «Цветы на полянке».

Аппликация «Грибочки в лесу», «Снегири на ветке», «Кормушка».

Трудовая деятельность:

Посильная трудовая деятельность на улице (собрать листья, помочь убирать снег, покормить птиц у кормушки и др., трудовые поручения в группе и дома (уход за комнатными растениями, за домашними питомцами).

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Воробьи», «Рыболов», «Земля-вода-воздух».

Работа с родителями:

Консультации "Экологическое воспитание детей в

семье", "Как сделать прогулку интересной и полезной", "Прогулка в

природу", "Дети и домашние питомцы"; участие в конкурсах рисунков, поделок на экологическую тему.

III. Заключительный этап.

В ходе данного проекта у детей расширились знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные, дошкольники приобрели необходимые социальные навыки.

В ходе проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.

Подводя итоги проекта, можно отметить, что цели и задачи, решаемые в процессе реализации проекта, были достигнуты.

После завершения проекта воспитателями были проведены беседы с детьми в мини-группах

Основная масса детей продемонстрировала хорошее знание правил поведения в природе, роли человека в ее охране (более 85% положительных ответов).

. В результате в группе изготовлены и приобретены дидактические игры с экологическим содержанием.    Проводимые беседы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, кроссвордов открыли перед детьми новые знания, обогатили уже имеющиеся. Новые формы взаимодействия с воспитателями и родителями сформировали у детей творческую и речевую активность.

Участие в проекте помогло дошкольникам почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками данного проекта. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — друзья природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2023 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД