МААМ-картинки

Проект для всех возрастных групп ДОУ «Мы друзья природы»

Карина Карпушина
Проект для всех возрастных групп ДОУ «Мы друзья природы»

Актуальность проекта

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется много внимания экологическому образованию детей. Непосредственные наблюдения дошкольников за объектами и явлениями в природе являются одним из важных условий формирования экологической культуры детей. Поэтому важно предоставить возможность детям дошкольного возраста общаться с природой и наблюдать за объектами живой и не живой природы.

Публикация «Проект для всех возрастных групп ДОУ „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Растения, которые растут, а в перспективе будут посажены, на участках нашего дошкольного учреждения, могут предоставить дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического образования дошкольников.

Задачи проекта :

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного

отношения к природе;

- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ № 13;

- содействие сотрудничеству детей, родителей и педагогов. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями ДОУ № 13.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

По доминирующему методу: практико – ориентированный;

По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: внутри одного образовательного учреждения, в контакте с семьей;

По количеству участников: фронтальный, групповой;

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : октябрь - август 2021-2022 год.

Планируемый результат.

Экологический проект формирует активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. В результате успешной реализации проекта – планируется пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждение по направлению эколого-познавательного развития.

Участие педагогов, детей совместно с родителями в оборудовании развивающей экологической среды, освоение новых форм работы повысит уровень экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.

Разработанная экологическая тропа, приведение в порядок зеленных насаждений, посадка новых объектов растительности (зеленой аптеки, мини-огорода); создание метеостанции, макета «Деревенского подворья» как места для проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о природных явлениях, о животных, о родном крае, о бережном отношении к объектам природы. Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе – хорошо, а в других плохо.

Условиями реализации цели проекта необходимо считать следующие:

• Использование окружающей природной и социокультурной среды ДОУ № 13, как ресурса экологического образования и развития детей.

• Отбор содержания экологического образования в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, деятельностный, включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.

• Подготовка педагогов ДОУ № 13 и родителей детей посещающих детский сад к реализации цели проекта по экологическому образованию детей дошкольного возраста, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.

• Организация систематизированного педагогического процесса экологического образования детей дошкольников.

• Осуществление постоянного мониторинга результатов экологического образования детей дошкольников.

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Перспективный план работы по проекту «Мы друзья природы»

Месяц Формы организации педагогического

процесса Задачи Предметно-развивающая среда Методы и приемы

Октябрь 1. Работа над созданием экологического проекта ДОУ № 13.

2. Ознакомительная экскурсия по экологической тропе

3. Наблюдения во время прогулок.

4. Труд в природе.

5. Экспериментально-

опытническая деятельность. 1. Создание рабочей группы по реализации задач проекта.

2. Познакомить детей с хозяином тропы – Лесовичком.

3. Познакомить с объектами экологической тропы.

4. Формировать умение пользоваться картой-схемой.

5. Обогащать словарь новыми словами и терминами. 1. Экологическая тропинка на территории ДОУ. 2. Карта-схема экологической тропы. 3. Дидактическая игра

«Найди дерево по образцу». 4. Оборудование для

трудовых действий: грабли, лопаты, ведерки. 1. Создание проблемных ситуаций.

2. Беседы. 3. Введение игрового

персонажа - Лесовичка. 4. Вопросы поискового характера.

5. Обследование объектов природы.

Ноябрь 1. Целевая прогулка по территории ДОУ.

2. Наблюдения в природе

3. Труд в природе : высадка саженцев деревьев (туя, катальпа, кипарисон)

4. Дидактические игры.

5. Экологический праздник: «Осень золотая» 1. Сбор сведений для реконструкции настенной карты-схемы экологической тропы. Реконструкция экологической тропы.

2. Продолжать знакомство с объектами тропинки: деревьями, овощами, ягодами.

3. Формировать наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Развивать желание заботиться о растениях (саженцах вновь посаженных деревьев) 1. Экологическая тропинка на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

4. Оборудование для

трудовых действий: грабли, лопаты, ведерки. 1. Создание проблемных ситуаций.

2. Вопросы поискового характера.

3. Исследовательская деятельность.

4. Чтение стихов и загадок.

Декабрь 1. Экскурсия по экологической тропе. 2. Наблюдения за птицами. Акция «Поможем птицам – кормушка для пичужки».

3. Труд в природе. 4. Экспериментально - опытническая деятельность «Свойства воды».

5. Дидактические игры экологического содержания. 1. Продолжить знакомство с признаками зимы. Наблюдение за растениями экологической тропы.

2. Закрепить названия деревьев. 3. Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду. Формировать знания о птицах: воробьях, синицах, воронах, голубях.

4. Воспитывать желание помогать зимующим птицам. 1. Экологическая тропа

на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы.

3. Мнемотаблицы из серии

«Птицы».

4. Коллаж «Снег».

5. Кормушки для птиц, корм.

6. Оборудование для

трудовых действий: лопаты, ведерки, метёлки. 1. Создание проблемных ситуаций.

2. Беседы.

3. Составление рассказов

по видовым точкам.

4. Исследовательские действия со снегом.

Январь 1. Целевая прогулка

«Деревья зимой» 2. Наблюдения за зимними явлениями природы.

3. Труд в природе.

4. Обновление экологических троп в группах ДОУ.

5. Дидактические игры экологического содержания. 6. Экспериментально- опытная деятельность

«Чья столовая?» 1. Формировать общее представление о зимних явлениях природы.

2. Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой посредством работы с экологической тропой

1. Экологическая тропа на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы.

3. Модели «Птицы»,

«Дерево».

4. Кормушки для птиц, корм. 5. Оборудование для

трудовых действий: лопаты, ведерки, метелочки. 1. Создание проблемных ситуаций по экологии.

2. Беседа, «Какой бывает снег».

3. Игровой прием: Дидактические игры

«Кто это», «Назови правильно».

4. Чтение потешек о зиме и птицах.

Февраль 1. Наблюдения и исследовательская деятельность на видовых точках

экологической тропы.

2. При благоприятных

погодных условия уборка снега, создание построек из снега.

3. Создание плана-схемы рассадки зеленых насаждений, фито-огорода, «Деревенского подворья» на территории ДОУ № 13

4. Правила поведения в природе 1. Упражнять детей в различении деревьев по окраске ствола. 2. Продолжать формировать наблюдательность.

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам в природе.

4. Разучивание/закрепление с воспитанниками правил поведения в природе. 1. Экологическая тропа на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы. Создание стенда: «Правила поведения в природе».

3. Формочки для опытов со льдом

4. Лупа.

5. Оборудование для уборки снега: лопатки, совочки. изготовление построек из снега 1. Создание проблемных ситуаций.

2. Экологические беседы.

3. Продуктивная деятельность согласно перспективному плану по экологии.

Март 1. Работа на экологической тропе территории ДОУ (подготовка почвы, разметка клумб, объектов, рассадка растений).

2. Создание проблемных экологических ситуаций и решение их. 2. Продолжать

формировать умение замечать изменения в природе (длиннее стал день, теплее греет солнце).

3. Воспитывать

бережное отношение к

объектам живой природы 1. Приобщение воспитанников, родителей воспитанников ДОУ к трудовой деятельности.

2. Развитие у участников образовательных отношений эстетического вкуса посредством приобщения к работе над ландшафтным дизайном.

3. Развивать у воспитанников наблюдательность. 1. Экологическая тропа на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы.

3. Письма от Лесовичка с заданиями для детей

4. Лупа или увеличительное стекло.

1. Беседы.

2. Разучивание стихов.

3. Игровой прием:

Дидактичские игры по закреплению названий деревьев, кустарников, растений.

Апрель 1. Экологический

праздник «День земли». 2. Экскурсия-присмотр по экологической тропе.

3. «Деревенское подворье»

4. Труд в природе. 5. Дидактические игры. 1. Закрепить экологические знания детей. Подводить к простейшим выводам. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи.

2. Совместно с участниками образовательных отношений работа над созданием «Деревенского подворья» 1. Экологическая тропа на территории ДОУ

2. Карта-схема экологической тропы с добавлением нового объекта «Деревенского подворья».

3. Таблицы «Весна»,

«Деревья».

4. Зеркало

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Игры с солнечным зайчиком.

3. Игровой прием: дидактические игры

«Опиши, мы отгадаем»,

«Найди и назови».

Май 1. Целевая прогулка

«Весна пришла». 2. Наблюдения за

весенними изменениями в природе.

1. 3. Труд в природе, работа на участке «Зелёная аптека»

4. Экспериментально - опытная деятельность. 5. Дидактические игры экологического характера. 1. Закреплять знания о признаках весны.

2. Формировать представления о природе, о взаимосвязях живых организмов с окружающей

средой и друг с другом. 3. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края. 1. Экологическая тропа на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы.

3. Картины «Посадка овощей», «Овощи»,

«Ягоды».

4. Оборудование для посадки семян овощей.

5. Картотека потешек. 1. Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа.

2. Беседы.

3. Опыты с почвой и рассадой.

4. Трудовые действия.

Июнь- Август 1. Экологический праздник «Волшебница Вода».

2. Экскурсии по экологической тропе 3. «Во саду ли, в огороде» труд в природе.

1. Закреплять знания, полученные в течение учебного года.

2. Закреплять умение сравнивать, развивать наблюдательность.

3. Формировать навыки и

желание трудиться в природе, на огороде.

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе. 1. Экологическая тропа на территории ДОУ.

2. Карта-схема экологической тропы. 3. Персонаж Лесовичок. 4. Таблицы.

5. Материалы для продуктивной деятельности. 6. Картотека потешек.

7. Оборудование для трудовой деятельности. 1. Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа.

2. Беседы. 3. Опыты.

4. Экспериментально - опытная деятельность.

Публикации по теме:

Летняя спартакиада для детей всех возрастных групп в День физкультурникаЛетняя спартакиада для детей всех возрастных групп в День физкультурника МБДОУ д/с №28 «Радуга» г. Ипатово День физкультурника Летняя спартакиада для детей (все возрастные группы) «Радость спортивных побед!».

Конспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных группКонспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных групп МБДОУ д/с №28 «Радуга» г. Ипатово Конспект развлечения «День Здоровья» (все возрастные группы) Подготовели.

Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных группФотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп "Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных группФотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп 9 июня в нашем детском саду прошёл праздник на улице для всех возрастных.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов»Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов» Летнее музыкальное развлечение «В гостях у феи цветов» Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Воспитывать в детях - умение.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улицеПраздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Подготовила : Новикова Наталия Сценарий праздника для всех возрастных групп «Веселая.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для всех возрастных групп ДОУ «Мы друзья природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карина Карпушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для всех возрастных групп ДОУ «Мы друзья природы»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД