Лучший педагог года

Проект «Мы дружим с огнём»

Фролова Ольга Александровна
Проект «Мы дружим с огнём»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гаврилово-Посадский детский сад №3»

Проект

«Мы дружим с огнём»

Выполнила. Фролова О,А.

г. Гаврилов - Посад

2018г.

Проект по пожарной безопасности старшей группы

«Мы дружим с огнём»

Публикация «Проект „Мы дружим с огнём“» размещена в разделах

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. ; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участие в проекте.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность апрель-май 2018г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Ежегодно в России происходят пожаров, во время которых погибают много людей, в том числе и дети. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких детей. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед воспитателями детских образовательных учреждений, так и перед родителями детей.

Необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность;

-доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

-включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую, и другие);

-наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

Ожидаемые результаты.

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

-изменение отношения родителей к данной проблеме;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Этапы реализации проекта

I этап- Организационно- подготовительный.

Цель. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения; обогащение предметно- развивающей среды; подбор литературы; наглядного материала.

II этап- Рефлексивно-диагностический.

Цель. Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта; уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.

III этап - Практический.

Цель. Реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности

Формы реализации проекта :

- продуктивная деятельность;

- игровая деятельность;

- занятия;

- досуговая деятельность ;

- экскурсии;

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

Апрель

- организация выставки детских рисунков «Спички –детям не игрушки»;

-конструирование из бумаги «Пожарная машина»;

-аппликация «Осторожно огонь»

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Май.

- организация выставке детских рисунков «Пожар в лесу»-

-лепка «Электроприборы»

Цель. Развивать творческие способности детей, показать,что совместными усилиями можно потушить огонь.

Формы реализации проекта в игровой деятельности.

Апрель

Д/и «Опасные предметы – источник пожара»

Цель. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

-Д/ и «Телефон»

Цель. Учить детей набирать номер телефона 01, вести ролевой диалог.

-П/и «Отважные пожарные»

Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, координации движений, формировать ответственности за небрежное отношение с огнем.

Май.

-Д/и «Назови правила тушения пожара»»

Д/ и Доскажи словечко»

Цель. Закреплять знания пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.

-П/и «Вода и пламя»

Цель. Развивать навыки бега, приседания, прыжка, формировать реакцию на сигнал.

- П/и «Осторожно огонь»

Цель. Закрепить правила пожарной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях.

Формы организации НОД

Апрель.

Тема «Пожароопасные предметы»

Цель Познакомить детей пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Тема «Кто они пожарные»

Цель. Расширить знания о труде пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.

Май

Тема «Пожар»

Цель. Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Тема «Пожарная безопасность»

Цель. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Познавательное развитие

Беседы «Осторожно электроприборы;

«Опасные предметы- источник пожара;

«Причины возникновения пожара»

Цель. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров

ИКТ Игра «Пожарный щит» ,» Огонь-друг, огонь-враг».

Цель. Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; показать роль огня в жизни человека, как положительную,так и отрицательную Изучение на практике свойства огня.

Беседа «Телефон -01»

Цель Познакомить с номером телефона пожарной службы, формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Рассматривание иллюстраций» Осторожно огонь»

Цель. Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожара в доме.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Экскурсия в пожарную часть.

Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Цель. Дать детям первоначальные знания о том. как действовать во время пожара

Речевое развитие.

- составление творческих рассказов;

-загадки по правилам пожарной безопасности;

- чтение пословиц по данной теме;

-чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- Чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка про спички»;

- Б. Житков «Пожар», «Дым»;

-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- чтение «Как человек подружился с огнем»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

-«Чем можно потушить пожар»;

- «Огонь-друг или враг»;;

-«Пожары загрязняют воздух».

-знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями; учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

- литературная викторина «Огонь-друг, огонь- враг»;

-Досуг на тему «Что мы знаем об огне»;

- литературно-спортивное развлечение по пожарной безопасности.

- экскурсия детей в пожарную часть ;

- викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем. связанный с безопасностью ребенка,невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходимо тесный контакт с родителями Ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Никто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями. Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо

знакомить, прежде всего, в семье.

Формы работы с родителями.

1 Родительское собрание «Что должен знать дошкольник о ППБ»;

2 Конкурс семейных работ на противопожарную тематику;

3. Папки-передвижки «Спички не игрушка, огонь- не забава»; «Возможные причины возникновения пожара»; «Пожарная безопасность»;

«Средство пожаротушения в доме»

4. Консультации «Знакомим детей со службой 01»; «Ребенок один дома»;

«Безопасность в нашем доме»

IV этап – Заключительный

1 Экскурсия в пожарную часть г. Гаврилово-Посада;

2 Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

В конце реализации проекта была проведена экскурсия совместно воспитателями и родителей в пожарную часть г. Гаврилово-Посада, с целью познакомить детей с пожарной аварий ной частью и ее назначением. Была проведена с детьми викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, что умеют самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Воспитатели вместе с родителями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература.

1. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М6 Скрипторий 2003г.

2 М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М:Вако,2007г.

3Л. В. Максимчук» Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности М: Центр педагогического образования,2008г.

4. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»;М6 Сфера 2008г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. Сфера,2008г.

6. Н. А. Пикулева «Пожарная безопасность» Дошкольное воспитание №4 2007г.

7. С. В. Пидручная «Огонь-наш друг, огонь- наш враг» Дошкольное воспитание 2006г.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» Лето – самая прекрасная пора для активных занятий физкультурой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Оформление выставки детских работ «Осторожно с огнём!»Оформление выставки детских работ «Осторожно с огнём!» В настоящее время, во всём мире очень много происходит пожаров, горят леса. От этого страдают не только люди, но и лесные обитатели, красота.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Стенгазета «Не шути с огнём!»Стенгазета «Не шути с огнём!» В нашем детском саду прошла неделя по профилактике ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается.

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Урок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!»Урок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Урок знакомство: Пирография – выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Знаете, что такое пирография? В переводе с древнегреческого это красивое.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы дружим с огнём» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы дружим с огнём»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД