Получи документы

Проект «Мы — будущие защитники Отечества» (подготовительная к школе группа)

Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Мы — будущие защитники Отечества» (подготовительная к школе группа)

МБОУ Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)

Проект

«Мы будущие защитники Отечества»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель :

Ряскова Т. В.

2022г.

Публикация «Проект „Мы — будущие защитники Отечества“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Название проекта : «Мы будущие защитники Отечества»

Пояснительная записка

Актуальность

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Тема проекта

Расширение представлений детей подготовительной к школе группы о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Проблемное поле проекта :

Недостаточное количество знаний у детей о празднике «День защитника Отечества».

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

• Непосредственно образовательную деятельность.

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Создание предметно-развивающей среды.

• Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии. О мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.)

Задачи:

• -познакомить детей с историей возникновения праздника

«День защитника Отечества».

• -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

• -развитие коммуникативных навыков детей;

• -способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

• -обогащать словарь новыми словами;

• -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

• -воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

• -воспитывать чувство уважения к российскому воину;

• -воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Ожидаемые результаты:

1. воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

2. стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

3. воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева,

В. А. Позина,

стр. 118

Занятие №8

Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

на улице

Л. И. Пензулаева, стр. 62

Занятие №30

Цель: упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Речевое развитие

(Обучение грамоте)

В. В. Гербова, стр. 62

Занятие № 6

Цель: совершенствование умения детей пересказывать рассказ В. Бианки «Музыкант»

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: №57

Т. С. Комарова, стр. 79

Цель: формирование умения самостоятельно отбирать содержание своей работы.

Художественно-эстетическое развитие

(Конструктивно-модельная деятельность)

Л. В. Куцакова, стр. 44

Тема № 7

«Суда»

Цель: расширение представлений детей о судах.

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева,

В. А. Позина, стр. 120

Занятие №1

Цель: совершенствование умения составлять и решать арифметические задачи в пределах 10

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 63

Занятие №31

Цель: повторение ходьбы со сменой темпа движения.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Т. С. Комарова, стр. 79

Тема №58

Цель: закрепление умения создавать рисунки по мотивам литературныхпроизведений.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

О. Н. Каушкаль, стр. 100

Тема: «Моё Отечество Россия. Защитники Отечества»

Цель: систематизирование и закрепление представлений детей о России, защитниках Отечества.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 64

Занятие№32

Цель: упражнение детей в выполнение основных движений.

Речевое развитие

(Развитие речи)

В. В. Гербова, стр. 62

Занятие № 7

Цель: обогащение литературного багажа детей.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Т. С. Комарова, стр. 84

Тема №65

Цель: формирование наблюдательности, умения отражать увиденное в рисунке.

Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»

Т. А. Шорыгина, стр. 26

«Глаза страшатся, а руки делают»

Цель: обогащение знаний детей по экономическому воспитанию.

2-ая Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева,

В. А. Позина, стр. 123

Занятие №2

Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

на улице

Л. И. Пензулаева, стр. 64

Занятие №33

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Речевое развитие

(Обучение грамоте)

В. В. Гербова, стр. 63

Занятие № 1

Цель: приобщение детей к былинному эпосу.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Конёк-Горбунок»

Тема: №61

Т. С. Комарова, стр. 75

Цель: формирование умения у детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки.

Художественно-эстетическое развитие

(Конструктивно-модельная деятельность)

Л. В. Куцакова, стр. 50

Тема № 8

«Проекты городов»

Цель: упражнение детей в постарении схем.

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева,

В. А. Позина, стр. 126

Занятие №3

Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 65

Занятие№ 34

Цель: упражнение детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Т. С. Комарова, стр. 81

Тема №61

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать изображения эпизоды сказки. Познавательное развитие

Ознакомление с природой)

О. Н. Каушкаль, стр. 107

Тема: «Продукты питания»

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей об основных продуктах питания.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 66

Занятие №35

Цель: упражнение в выполнении основных видов движений.

Речевое развитие

(Развитие речи)

В. В. Гербова, стр. 64

Занятие № 2

Цель: совершенствование фонетического восприятия детей.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Т. С. Комарова, стр. 85

Тема №67

Цель: формирование умения видеть и оценивать красоту окружающего мира.

Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»

Е. А. Алябьева, стр. 78

«Военнослужащие»

Цель: формирование представлений об армии

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

1-ая

Наблюдение за

Ветром.

Наблюдение за снегом.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за трудом дворника

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Наблюдение небом.

2-ая Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Наблюдение: где, чей след?

Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

Наблюдение за воробьями

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Наблюдение за домашними животными

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за солнцем.

3 Рассказывание 1-ая Беседа

«Армия РФ». Беседа «Военные профессии».

Беседа «Родина». Беседа «Военная техника» Беседа «Моряки»

2-ая Беседа «Воздушно-десантные войска». Беседа «Наши защитники». Беседа «Танкисты». Беседа «Есть такая профессия Родину защищать». Беседа «Мой папа».

4 Чтение художественной литературы 1-ая «Первая охота» В. В. Бианки «Отец и сыновья»

Толстой Л. Н. «Уходи, Зима седая!» Майков А. Н.

2-ая «Не ветер бушует над бором» Некрасов Н. А. «Братишка»

Вересаев В. В. «С базара»

Орлов В. В.

5 Экспериментирова-

ние,

моделирование 1-ая Со снегом С водой Со льдом С песком С водой

2-ая самолётик кораблик самолётик

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Собери танк» «Отгадай загадку» «В сказочном царстве» «Раз, два, три,

картинку поверни и машину собери». «Подбери слово»,

2-ая «Собери пазл»

«Собери и угадай»,

«Подбери слово»

«Расскажи про защитников отечества» игра «Солдат»

7 Художественно-творческая деятельность:

Рисование 1-ая «Танк»

2-ая «Самолёт»

лепка 1-ая «По желанию»

2-ая «открытка к 23 февраля»

Личностные качества:

• Сформирован интерес к русской армии, к празднику «День защитника Отечества»

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления о лесных жителях, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Интеллектуальные качества:

• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.

• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.

Физические качества

• владеет навыками культуры гигиены;

• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;

• проявляет ручную ловкость в процессе лепке.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Дети

• Рассматривание иллюстраций

• Рассматривание книг.

• Рисование, лепка, аппликация.

Воспитатели групп

• Беседы.

• Чтение художественной литературы,

• Сказок

• Составление рассказа «Мой папа» (родители)

• Проведение индивидуальных консультаций.

• Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Итоговое мероприятие:

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «День защитника Отечества» :

Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.

Состав участников: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижная игра «Цветные автомобили», «Весёлые ребята». Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2 Речевое развитие НОД «Наша Армия», «Военные профессии».

Составление творческих рассказов «Мой дедушка».

Совместное творчество: «В сказочном царстве»

(сочинение сказок о животных).

Чтение: р. н. с. «Айболит», «Три поросёнка»,

«Гуси-лебеди»

Речевые игр» иллюстраций к сказкам».

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Солдат».

Игра «Айболит»

Дидактическая игра: «Найди пару», «Животные и их детёныши».

«Прими сообщение», «Собери и угадай», «Отгадай

загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку

поверни и животных собери». развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5 Познавательное развитие «Литературная минутка» - каждый день.

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Кто лишний».

Угадай по описанию». Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о диких и домашних животных.

Определяем дополнительную информацию

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

• Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

• Картотека игр.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)

для педагога:

Проектор, экран, записи песен, презентация «День защитника Отечества», мультфильм «Три богатыря», дидактическая игра игра: «Армия».

для детей

гуашь, пластелин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пограничники».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2недели (февраль 2022)

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 10.02-11.02

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 12.02-13.02

3 Практический

Выставка «Мой папа».

«День защитника Отечества» - совместное творчество родителей и детей.

Составление творческих рассказов «Мой папа».

Совместное творчество: «В сказочном царстве»

(сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Айболит»

Речевые игры с прибаутками. Рассматривание иллюстраций к сказкам 13.02-22.02

4 Презентационный Презентация «День защитника Отечества» 21.02

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 22.02

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность «Армия», «23 февраля».

Составление творческих рассказов «Мой дедушка».

Совместное творчество: «В сказочном лесу» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»

Речевые игры с прибаутками. 10.02-13.02

2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «День защитника Отечества». 13.02-14.02

3 Конструирование «Кораблик».

17.02

4 Познание

«Наша армия», «военные профессии». 18.02

5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 18.02-19.02

6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. 10.02-21.02

7 Групповое обсуждение Беседа «Наша армия» 20.02

8 Дидактические игры «Собери картинку» 21.02.

9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации «Армия», «Военные профессии» 24.10.

10 Оформление тематических выставок Выставка открыток «С 23 февраля» 22.10

11 Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Заячья школа» 21.10-

1.11

12 Подвижные игры «Лиса в курятнике» 23.10

13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «Мой папа». 21.10-1.11.

14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: «Наша армия», «Военная техника», «Военные профессии». 21.10-1.11

Определяем Форму проведения презентации

Мероприятие проводится воспитателем, музыкальным руководителем и детьми средней группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры, рассказывают потешки.

Список литературы:

1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.

3. СмирноваЛ. Н. Развитие речи у детей 6-7 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009, 50с. ;

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Москва, Сфера, 2009, 190с. ;

5. Ушакова О. С., Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 6-7 лет, Москва, Сфера, 2010, 145 с. ;

6. Ф. А. Сохин. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. Москва, 2002;

7. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;

8. М. Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия».

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы будущие защитники Отечества»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы будущие защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вам фото отчет к празднику 23 февраля «Мы будущие защитники Отечества!», в рамках сетевого взаимодействия.

Фото отчёт о праздничном спортивном занятии «Будущие защитники Родины», посвящённому Дню защитника ОтечестваФото отчёт о праздничном спортивном занятии «Будущие защитники Родины», посвящённому Дню защитника Отечества 18 февраля в нашей группе прошло праздничное спортивное занятие, посвящённое Дню защитников Отечества. Цели: - формирование нравственно.

Фотоотчет «Мы — будущие защитники Отечества»Фотоотчет «Мы — будущие защитники Отечества» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Фотоотчет о развлечении «Мы — будущие солдаты, защитники Отечества» (старший возраст)Фотоотчет о развлечении «Мы — будущие солдаты, защитники Отечества» (старший возраст) .

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню защитника Отечества (подготовительная к школе группа)Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню защитника Отечества (подготовительная к школе группа) Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель:Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких.

Мы — будущие защитники Отечества (спортивный праздник, посвященный 70-летию Победы) Цель: проведение досугового мероприятия, посвященного 70-летию Победы. Задачи: - образовательные: расширение знаний и представлений детей.

Стенгазета «Наши малыши-будущие защитники Отечества»Стенгазета «Наши малыши-будущие защитники Отечества» День защитников Отечества и малыши… Что сделать? Всю неделю мы вели разговоры о папах, дедушках. Рассматривали фотографии пап и дедушек.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы — будущие защитники Отечества» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ряскова Татьяна Вячеславна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы — будущие защитники Отечества» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 января 2022 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД