Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Мы — будущие первоклассники»

Ирина Жилиховская
Долгосрочный проект «Мы — будущие первоклассники»

Долгосрочный проект

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Вид проекта

3. Цель, задачи и направления проекта

4. Принципы реализации проекта

5. Актуальность проекта

6. Этапы проекта

7. Ожидаемый результат

8. Поэтапный план реализации проекта

Публикация «Долгосрочный проект „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

9. Перспективы развития и применения проекта в практике

10. Заключение

11. Список литературы

12. Приложение

1. Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

2. Вид проекта : детско-педагогический, информационный, практико-

ориентированный.

Участники проекта : педагоги МДОУ № 12 «Пчёлка», дети подготовительной группы, родители.

Проект разработала : Жилиховская Ирина Борисовна.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

3. Цель проекта : формирование умения ориентироваться в обстановке, в пространстве, в помещении детского сада, на улице, в пути, каким ходят они в детский сад и будут ходить в школу. Знакомство с интересными видами учебной деятельности, предметами, атрибутами учения, с профессией «учитель». Формирование представлений детей о социальной роли ученика.

Задачи проекта :

Знакомить с правилами поведения в коллективе, необходимыми будущему школьнику. Развивать интерес к учению. Уточнить и закрепить представления детей о школе. Воспитывать умение выполнять требования педагога, контролировать себя, быть внимательными и активными в течение всего занятия. Учить детей сотрудничеству со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей. Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).

Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.

Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.

Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности». Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Проблема: Дети психологически ещё не готовы пойти в школу

4. Принципы реализации проекта :

- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе

воспитания положительного отношения к школе;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

- единство содержания форм и методов работы;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

- принцип доступности;

- принцип системности и последовательности.

Направления проекта совместной деятельности с детьми:

1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться,

обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других

3. Развитие речи и мелкой моторики

4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте

5. Развитие элементарных математических представлений.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей, Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению», «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность», «Скоро в школу», «Что значит «Быть готовым к школе», "Психологическая готовность к школьному обучению", «Кризис 7 лет и как с ним справиться»

- родительские собрания; -

Круглый стол с показом деятельности

- Советы педагога - психолога «Кризис 7 лет и как с ним справиться»

- Родителям на заметку «Комната первоклассника»

- Работа в тетради по ФЭМП- Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

-Шесть правил адаптации ребенка к школе.

Задачи проекта :

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе

предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей

данного возраста.

2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника,

необходимых для благополучной адаптации к школе.

5. Актуальность проекта :

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

В каком возрасте лучше начать школьное обучение? Справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Какие именно знания, умения и навыки надо сформировать у ребенка для его успешного обучения? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к педагогу - психологу детского сада. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и даже неуспевающих учеников часто попадают благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития, овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители таких детей на консультации у педагога -психолога недоумевают: «Мы так много занимались со своим ребенком: еще в детском саду он научился читать, считать до ста. Почему же он плохо учится?». Воспитатели им вторят: «Мы проводили с детьми занятия «как в школе», почему некоторые из них так тяжело адаптируются к школьному обучению?».

Анализ результатов обследования готовности к школьному обучению

воспитанников подготовительных групп показал, что у детей, не готовых к школьному обучению, низкий уровень мотивационной готовности. Поэтому возникла необходимость в углубленном изучении и проработке проблемы формирования мотивационной готовности детей к школе, что создало условия для возникновения данного проекта.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе, которая является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе, позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе. Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой.

Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна из них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на

неё без предварительной подготовки ребёнка просто невозможен. Но,

подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого

первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать

начальное образование (какую образовательную программу) из множества

предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка?

Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную»

обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Мы - будущие первоклассники» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы.

Данный проект будет полезен работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

6. Этапы работы над проектом :

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2020 г.)

Подготовка в группах необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности. Диагностика детей подготовительных к школе групп на их предварительную готовность к школе, консультирование родителей по итогам диагностики готовности детей к школе,

анкетирование их родителей (законных представителей)

II этап – реализация проекта (октябрь 2020г. – апрель 2021 г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации

проекта.

III этап – итоговый (май 2021г.) Диагностика детей подготовительной к школе группы, направленная на изучение готовности детей к школе. Оформление презентации с материалами проекта.

Защита проекта в виде досуга «Скоро в школу».

Создание презентации «Я - готов!»

Оформление папки с материалами проекта.

7. Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Образовательная деятельность

Вид деятельности, содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная, игровая,

трудовая:

Беседы: «Я – будущий первоклассник, «Как безопасно добраться до школы», «Что такое перемена?», «Урок в школе», «Какие предметы изучают в школе?», «Как вести себя на переменеРассказы воспитателя: «Школьный учитель», Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением сюжетов из школьной жизни, школьных принадлежностей.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Переменка», «Школьный урок», «Магазин канцелярских товаров», «Библиотека»

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; чистить одежду, обувь; следить за своим внешним видом; поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды; быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Коллективный хозяйственно-бытовой труд: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и т. д. ; проверять все ли в порядке перед уходом на прогулку;

приводить в порядок кукол; мыть и протирать игрушки, строительный материал; наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по ИЗО, ручному труду

Дежурство по столовой

Коллективный труд в группе: протирание строительного материала;

протирание стульчиков.

Ручной труд:

ремонт коробок настольно-печатных игр; ремонт книг;

изготовление писем-рисунков родителям, друзьям; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Отбирать игрушки и материалы по поручению воспитателя и выносить на участок (заносить в группу). Учить одеваться малышей, помогать ухаживать за одеждой, обувью.

Познавательное развитие

Познавательная, коммуникативная, игровая, исследовательская

Рассматривание альбомов: «Школа», «Что нам в школе пригодиться»

Решение проблемных игровых ситуаций: «Как вести себя в школе»,

«Миша собрал портфель….»

Дидактические игры: «Нарисуй силуэт», «Зачеркни лишнее», «Собери портфель», «Цветик - семицветик», «Растеряша», «Каким может быть этот предмет?», «Волшебный мешочек», «Дорога в школу»

Графические диктанты

Упражнения для формирования положительного отношения к школе:

«Запоминай порядок», «Попугай», «Настроение в цвете», «Бег ассоциаций»,

«Изображение предметов», «Зеркало», «Настроение в цвете», «Пары слов»,

«Бип», «Четыре стихии».

Использование наглядно-дидактических пособий: «Школьные принадлежности», «Наша школа»

Обыгрывание и обсуждение: «Дорога в школу», «Мальчик, а что у тебя в портфеле?»

Игры – драматизации: «Колобок на новый лад», «Перемена»

Экскурсия в школу

Конструирование из конструктора «Лего», «Школа», конструирование из крупного строительного материала «Школьный стадион» Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную

тематику. Создание коллекции «Школьные принадлежности»

Речевое развитие

Коммуникативная

Чтение: Сказка в обработке А. Н. Толстого, «Буратино», «Про Колю» Н. Селезнева «Чебурашка идет в школу», «Первое сентября» Ю. Мориц,

«Первый день календаря» С. Маршак, «Сказка про азбуку» Л. Петрушевская

Составление загадок: на школьную тематику

Заучивание стихотворения: А. Барто «В школу».

Художественно-эстетическое

Изобразительная, творческая, коммуникативная, музыкальная

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа»,

«Букет для учительницы».

Лепка: «Буквы», «Цифры»,«А что у нас в пенале»

Рисование: «Нарисуй школу», «Первое сентября», «Школьные принадлежности»

Аппликация: «Красивый портфель»

Пение: «Я хочу учиться» муз. Долухоняня, сл. М. Петровой

Танцевально-игровое творчество «Школьные годы чудесные».

Слушание песен о школе, школьных годах.

Физическое развитие:

Беседы: «Как правильно сидеть за партой»,

«Береги зрение», «Режим дня школьника» Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к

флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше

дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка

препятствий», «Мяч над головой» и т. д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение: «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам». Н. Литвинова

«Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук

Консультации для родителей: «Готовность ребенка к школе»,

«Ваш ребенок – первоклассник»

Подвижные игры: «Ловишки», «Догонялки», «Море волнуется раз…

«Перемени предмет»

Эстафеты: «Эстафета парами», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа.

Пальчиковая гимнастика.

Итог: Выставка совместных работ родителей и детей «Мы будущие первоклассники».

Совместная деятельность родителей и детей

-Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу»

(совместно с родителями);

-составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);

-придумать и нарисовать герб семьи

-подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные

фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок,

который собирается в школу».

Консультация психолога: «Какие стороны готовности к школе особенно

важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

9. Перспективы развития и применения проекта

в образовательной практике ожидаемые результаты проекта :

- участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях;

- эмоционально – положительное отношение детей к школе;

- участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и с взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;

- повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе.

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Скоро в школу» в детском саду

заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является

дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и

родителями подготовительной к школе группы.

В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей

и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной

мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и

действенными участниками образовательного процесса. Данный проект

позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая

совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение

педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на

новую ступень образования.

10. Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно

отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и

приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей. В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

11. Список литературы:

1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. :

Просвещение, 1987

2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1

4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010//

5. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б.

Анисимова – Ростов н/ Д: Феникс, 2005

6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003

7. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно - образовательной работе с

детьми» — журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке

ребенка к школе СПб. : Речь, 2008

9. Панфилова М. А. Лесная школа. Коррекционные сказки и настольная игра

для дошкольников и младших школьников. М. ТЦ «Сфера», 2002

10. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

11. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. —

Спб. : Питер, 2004.-205с.

12. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.

13. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери

СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.

14. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

15. Астафьева Е. О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.

16. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

17. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

18. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

19. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

20. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу

собирайтесь».

21. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

22. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и

будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного

альбома».

4. Картины художников:

Б. Кустодиев «Школа в Московской Руси. 1912.», Ф. Решетников «Опять двойка» 1951

Художественная литература:

1. Н. Некрасов «Школьник»

2. Л. Толстой «Филиппок»

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась»

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла»

5. С. Маршак «Вчера и сегодня»

6. М. А. Панфилова «Школа»

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки»

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка»

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка»

11. Материалы Интернета

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный проект «Мы — будущие первоклассники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД