Лучший педагог года

Проект «Мужество, отвага, честь» для старшего дошкольного возраста

Антонина Калязина
Проект «Мужество, отвага, честь» для старшего дошкольного возраста

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта : 14.02.2022 – 22.02.2022 гг.

Публикация «Проект „Мужество, отвага, честь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта Данный проект дает возможность воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Образовательные:

- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;

Развивающие:

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;

- актуализировать образ отца как защитника Отечества;

Воспитательные:

- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;

- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,

- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;

- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.

Предполагаемый результат

Дети:

• сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

• проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества.

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля.

• формирование у детей патриотического чувства.

• стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Родители:

• установление позитивных отношений с родителями;

• расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;

сотрудничество родителей с педагогом и детьми;

• активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагог:

• создание предметно-развивающей среды в виде выставки моделей военной техники

• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

3. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

6. Подготовка к интерактивному досугу, посвященному дню защитника Отечества.

Основной этап

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. Рассматривание альбома по теме.

3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

5. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап

1. Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь

2. Открытки защитникам Отечества.

3. Выставка детских работ «На страже Родины»; стенгазета «23 февраля – День защитника Отечества».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- расширить представление, о Российской армии

- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы

- воспитание патриотических чувств

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- развивать умение детей соблюдать правила связанные с ролью

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных и об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- формировать умение осмысливать образные выражения

- заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»

Художественно – эстетическое развитие

- совершенствовать технику рисования с использованием нетрадиционных техник (рисование солью, оттиск поролоном)

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация ««Патриотическое воспитание дошкольников»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение и форма и т. д.)

План мероприятий.

Образовательная область Вид деятельности

Познавательное развитие Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»

Беседы о военных профессиях

Рассматривание альбома «Профессия военный»

Рассматривание иллюстраций военной техники

Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»

Речевое развитие Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»

Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»

Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

Знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Социально-коммуникативное развитие с/р игра «Летчики»

с/р игра «Моряки»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Моряк»

Рисование «Солдат на посту»

Рисование: «Портрет папы»

Конструирование «Гараж для военной техники»

Художественное конструирование: из бросового материала (контейнеры из-под яиц) «Танк»

Изготовление поздравительных открыток для защитников Отечества

Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие п/и «Самолеты»

п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»

• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

• Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь

Совместная деятельность родителей и детей:

• Разучивание стихов.

Итоги проекта :

• Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь!»;

• Вручение подарков защитникам Отечества;

• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

• Тесное сотрудничество с родителями;

• Развитие активного и пассивного словаря детей;

• Обогащение знаний детей о Российской армии.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мужество, отвага, честь» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Калязина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мужество, отвага, честь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2022 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД