Получи документы

Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!»

Дарья Коньшина
Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!»

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

Воспитанники детского сада живут в военном закрытом городе за Полярным кругом, который занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – подводники – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг отцов – есть наша гражданская позиция.

Публикация «Проект „Моряк — подводник — это звучит гордо!“» размещена в разделах

Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую Родину!

Поэтому и возникла идея создания данного проекта – углублять изучение профессии своих родителей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех и верность выбранному делу.

Цель: расширять и обогащать знания детей о профессии моряка – подводника, развивать интерес к профессии, в частности к профессии родителей и месту их работы

Задачи:

• Дать понятие слово «Профессия».

• Расширять представление детей о профессии моряка – подводника и её значимости в обществе.

• Помочь понять детям, о важности, необходимости профессии.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к северному краю и своей малой Родине.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

Ожидаемый результат:

• Понимание значения слова «Профессия»

• Знания детей информации о профессии Моряка – подводника

• Умение самостоятельно организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии

Конечный продукт: альбом «Город - тот, что вместе с Флотом служит Родине твоей», презентация.

К началу выбранного направления проекта была сделана эмблема, которая послужила отправной точкой исходного пути. На эмблеме изображены символы, характеризующие геройскую профессию моряков – подводников. Уделилось особое значение цветам. Красный – цвет отваги, героизма моряков – подводников, живых и мёртвых. Голубой – цвет моря, веры, духовности. Морячок – нацеленность проекта на детскую аудиторию (см. презентацию)

Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе воспитатели и социальные наши партнёры (родители и участники стажёрской площадки - см. мою статью "Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся") накапливали знания для реализации проекта : подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций о городе Гаджиево, моряков – подводников.

На основном этапе велась активная совместная деятельность детей, родителей, участников стажё рской площадки:

• Беседа «Город, в котором мы живём».

• Разучивание гимна г. Гаджиево

• Показ презентации или видеофильма о городе нами и стажёрами

• Рассматривание иллюстраций на патриотическую тему

• Чтение художественной литературы И. Ядринцева «Мы – Гаджиевцы с тобою, этим надо дорожить»….

• Экскурсия к памятнику «Погибших моряков – подводников»

• Изучение биографии героев, в честь которых названы улицы города

• Изобразительная деятельность «Синева океана»

• Сюжетно-ролевая игра «В морском походе»

• Театрализованная деятельность

• Создание лэпбука «Город – тот, что вместе с флотом служит Родине твоей»

Заключительный этап проекта был представлен замечательным альбомом, состоящий из красочных фотографий не только нашего города, но и всей творческой деятельностью детей, воспитателей, участников стажёрской площадки (см. презентацию).

Проект был краткосрочным и в его завершении, мы – воспитатели, сделали выводы над всей проделанной работой. Взаимодействуя с маленькими детьми, мы поняли одну простую вещь, что патриотические чувства не возникают у человека сами по себе. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей начинают формироваться начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия моряка – подводника для наших детей стала одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно-морской форме, общаться с детьми, чьи папы носят эту форму и видеть, понимать, как дети гордятся папами-военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Для ребят нашей группы образ героя есть! Моряк – подводник – это звучит гордо!

Публикации по теме:

Поделки «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок»Поделки «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок» Новый 2017 год, который мы все с Вами с таким нетерпение ждем, будет годом Петуха. Что может быть лучше, чем заслужить уважение и завоевать.

«Важный пёстрый петушок гордо носит гребешок». Поделка из бумаги и не только«Важный пёстрый петушок гордо носит гребешок». Поделка из бумаги и не только 2017 год – год Огненного Петуха, десятый знак китайского гороскопа. Мы хоть и живём в России и у нас есть свой гороскоп -это древний.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» Воспитатель - звучит гордо! Эссе автор: инструктор по физической культуры Волкова Екатерина Юрьевна МБДОУ детский сад № 135 г. Тверь.

Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Актуальность В процессе музыкального воспитания дошкольников очень важную роль.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Эссе на тему «Педагог — это звучит гордо» Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. ЭСТЕР СЕЛСДОН. Едва ли возможно.

Эссе «Педагог — звучит гордо!» У каждого из нас наступает момент, когда надо определить свой жизненный путь, выбрать будущую профессию. Для меня этот момент был не из.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» «Наш воспитатель – наша действительность» М. Горький Воспитатель - одна из интереснейших профессий! Мы можем с уверенностью утверждать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД