МААМ-картинки

Проект «Мордовские подвижные игры» в средней группе

Чугунова Наталья
Проект «Мордовские подвижные игры» в средней группе

Вид проекта : познавательно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме – сохранению национальных традиций, формированию самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами народной культуры, отдает предпочтение мордовским подвижным играм.

Публикация «Проект „Мордовские подвижные игры“ в средней группе» размещена в разделах

Игра, одна из значительных сторон человеческой деятельности. Создаваемая столетиями, связанная с бытом, с родовыми и семейными отношениями, с праздниками и обрядами, с народной педагогикой и эстетическими взглядами, игра стоит в ряду лучших творений традиционного искусства.

В мордовских подвижных играх испокон веков ярко отражался образ жизни мордвы, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять находчивость, быстроту и красоту движений, и стремление к победе. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире.

Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.

Продолжая работу совместно с родителями в данном направлении, необходимо не дать исчезнуть из памяти народа творениям, ими же созданным, продолжать их в жизни в новом качестве, с новыми поколениями людей, доказать, что древние корни культуры при заботливом уходе за ними, могут пустить новые побеги.

Поэтому, важным является познакомить и расширить знания у детей и родителей с разнообразием мордовских подвижных игр, привлекать и заинтересовать их играть в разное время года. Это позволит донести до детей самобытность мордовского народа, колорит его обычаев и своеобразие мордовского языка.

Таким образом, можно объединить усилия по сохранению интереса к мордовской народной культуре, его традициям.

Цель проекта :

- расширить знания детей и их родителей о разнообразии мордовских подвижных игр;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

- обогатить знания детей и их родителей о мордовских подвижных играх;

- побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу, организаторские и творческие способности;

- укреплять здоровье;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентацию;

Гипотеза проекта.

Если реализовать возможности использовать мордовские подвижные игры в целях развития двигательной активности и развития физических качеств детей, то у них улучшится физическое здоровье и сформируется идеал здорового человека.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся поддерживать и самостоятельно организовывать знакомые мордовские подвижные игры.

2. Дети научатся выполнять правила и нормы поведения в играх, оценивать свои результаты и результаты своих товарищей.

3. Выучат много считалок и спортивных речевок.

4. У детей разовьются физические качества, укрепится здоровье.

5. У родителей обогатятся знания о мордовских подвижных играх, и появится желание играть в них с детьми вне ДОУ в разное время года.

6. У родителей повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Разработка проекта.

2. Определение проблемы.

3. Постановка целей и задач.

4. Составление планов.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка сценария развлечения, спортивного праздника, мастера-класса.

2 этап – основной

1. Проведение практических мероприятий с детьми и родителями.

2. Консультации для родителей и педагогов.

3. Разучивание и организация мордовских подвижных игр.

4. Разучивание считалок и спортивных речевок.

5. Обновление и обогащение развивающей среды в группе.

3 этап – заключительный

1. Развлечение масленица (с участием родителей).

2. Спортивный праздник «Веселые старты» (с участием родителей).

3. Памятка для родителей: «Не забывайте народные игры».

4. Мастер-класс для педагогов: «Организация и проведение мордовских подвижных игр».

Литература

Методическое.

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. «Детство» Комплексная образовательная программа дошкольного образования., М. 2010.

2. Бурляева О. В и др. «Мы в Мордовии живем» Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск: Мордов. кн. изд-во., 2011.

3. Исайкина А. И. «Обучение мордовскому (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия : программа и методические рекомендации». Саранск, Мордов. кн. изд-во., 2007.

4. Брыжинский В. С. «Мордовские народные игры». – С. : Мордов. кн. изд-во, 2009.

5. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ»., Управление, 2007.

6. Устно-поэтическое творчество мордовского народа. – Т. 8. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1978.

7. Майер А. А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи», Управление Доу, 2008, № 3.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2010.

Материально-техническое.

1. Альбомы: «Мордовия», «Что растет в родном краю», «Ф. Ушаков», «Достопримечательности города Саранска», «Саранск», «Мордовия спортивная», «Элементы мордовского узора», папки-передвижки: «Животный мир Мордовии», «Знаменитые люди Мордовии».

2. Картотеки: мордовские подвижные игры, спортивные речевки, мордовские и русские считалки.

3. Оборудование для мордовских подвижных игр для развлечений и спортивных праздников.

4. Маски и атрибуты к мордовским подвижным играм и для драматизации мордовских народных сказок.

5. Книги по декоративно-прикладному искусству мордвы, о национальном костюме мордвы, о скульпторе С. Д. Эрьзе, художнике Ф. Сычкове, хрестоматия по примерному региональному модулю программы дошкольного образования.

6. Куклы в национальных костюмах, мордовские стилизованные матрешки.

7. Оборудование для лепки, аппликации и рисования.

8. Сюжетно-ролевых игр.

Организация реализации проекта с детьми.

- Беседы:

«Народы Республики Мордовии», «О природе и жизни людей в Мордовии».

- Чтение художественной литературы

Мордовские народные сказки :

«Дочка с веретёнце», «Лиса и медведь», «Мышь и сорока», «Старуха Йома и две девушки».

- Создание национального уголка:

литература и иллюстрации о столицах республик Мордовии, папки: «Растения мордовского края», «Животные мордовского края», альбом «Мордовский народный костюм».

Подвижные игры Мордовии :

-«Шине и нармонят» («Солнышко и птички», «В круги (Кирькссэ)», «В курочек» («Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш., «Раю – раю».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мордовские подвижные игры» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мордовские подвижные игры» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД