Папки-передвижки

Проект «Моя семья — что может быть дороже» для детей и родителей подготовительной группы

елена крисанова
Проект «Моя семья — что может быть дороже» для детей и родителей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Виктория»

Педагогический проект

в подготовительной к школе группе

«МОЯ СЕМЬЯ – ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ДОРОЖЕ»

Подготовили : Крисанова Е. В.

Федичева М. Н.

г. Смоленск

2017

Семья — это та первичная среда,

где человек должен учиться

творить добро.

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Моя семья — что может быть дороже“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Вид проекта : долгосрочный, групповой

Тип проекта : творческо-информационный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Время реализации проекта : в течение года

Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта :

Информационные (методические материалы и пособия);

Материально-технические (ПК, телевизор, магнитофон)

Цель проекта : формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность,

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Прогнозируемый результат:

Дети проявляют познавательные способности; демонстрируют предпосылки поисковой деятельности; проявляют желание и стремление к творческой деятельности и эмоциональному общению с членами своей семьи; стараются уважительно относиться к членам своей семьи.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Этапы проекта Задачи этапа Содержание деятельности Сроки

Подготовительный этап Осуществить подбор методического материала.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта

сентябрь

Провести анализ развивающей предметно - пространственной среды

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

•подбор иллюстраций, произведений художественной литературы;

• подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

•создание презентаций, по данной теме.

Проанализировать уровень осведомленности родителей по теме проекта

Анкетирование родителей воспитанников.

Проанализировать уровень имеющихся знаний детей о семье Опрос детей «Что я знаю о семье

1. Разработать про-грамму мероприятий с детьми, совместных мероприятий с родителями

Подбор, разработка и составление тематических мероприятий

Основной этап Реализация проекта Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение

Психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

октябрь - апрель

Заключительный этап Систематизировать и обобщить материал по данной теме 1. Анкетирование.

2. Итоговое мероприятие: «Путешествие на передачу «Моя семья»

май

Программа мероприятий

ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ

Предметно-развивающая среда Альбомы: «Имена семьи», «Книга рекордов нашей семьи», фотоальбом «Моя семья»,

Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевая: «Сердце матери», «Моя семья и родственники», «Профессии моих родителей», «Мы разные»

Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Моя семья», «Папа – мой лучший друг», «Портрет мамочки моей», «Герб моей семьи»

Лепка «Моя семья»

Аппликация: «Дом, в котором мы живем»,

Сердечко для мамочки (к дню матери)

Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества; «Цветы в подарок маме», «Букет для бабушки»

октябрь - апрель

Совместная деятельность воспитателя и детей Беседы : «Что такое семья», «Выходной день в нашей семье», «Как приготовить подарки для близких», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем», «В гостях у бабушки и дедушки»

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»

Рассматривание семейных фотографий

Игровая деятельность:

– дидактические игры «Как мы помогаем родным», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «Огорчится ли мама, если…», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?» и др. ;

– сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения», «Мы идём в гости»;

– строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;

театрализованные игры: драматизация русских народных сказок.

словесно-речевые игры: «Настроение»,

«Родословная», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Три сына», «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Косточка», Н. Артюхова «Большая береза».

Чтение, разучивание стихов, пословиц на семейную тематику, отгадывание загадок о семье,

Культурно-досуговая деятельность

Праздник «День Матери»

ноябрь

Новогодний праздник «Перепутанные сказки» (ролевое участие родителей в утреннике) декабрь

Мастер-класса для родителей и детей по тестопластике "Семейный оберег" январь

Спортивный семейный досуг «Мама, папа я – спортивная семья»; февраль

Утренник «Весеннее кафе»

март

Сотрудничество с семьей Тематическая выставка методической литературы о семье «Копилка семейной мудрости»

Консультация «Секреты семейного воспитания», «Семейные традиции – залог дружной семьи», «Как провести выходной день всей семьей».

Стендовая информация «Права ребёнка» Фотовыставка: «Семейное хобби»

Итоговое мероприятие «Путешествие на передачу «Моя семья»

Презентация проекта : на педагогическом часе

1. Литература:

2. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

3. Зверева О. Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Х. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005. – 80 с.

4. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : Т. У. Сфера, 2004. – 112 с.

5. МиклееваН. В. Детский сад и молодая семья : Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2010.

6. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е. К. Ривина. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

Приложения

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КО ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ»

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

– воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

– учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

– развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).

Предварительная работа:

беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, совместное обсуждение смысла пословиц о маме.

Ход деятельности:

Воспитатель: МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

• Упражнение «Искра»

Педагог: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.

• Беседа о маме

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин

– Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

– Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

– Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной.

– Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

– Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома.

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

• Игра «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?

Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Нужно ли помогать маме?

• Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

– Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

– Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

– Предлагаю вам сделать открытки с цветами для ваших мам (Дети проходят к столам, где всё приготовлено для изготовления открыток с аппликацией.)

Тема: «Моя семья» (подгот. гр.)

Цель занятия:

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Ход деятельности:

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”.

Кто хочет рассказать о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый)А папа что умеет делать (мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — что может быть дороже» для детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 01:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — что может быть дороже» для детей и родителей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем елена крисанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД