Папки-передвижки

Проект «Моя семья»

Елена Степанова
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

для детей старшей группы.

Подготовила: Степанова Е. И.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Проект : среднесрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина», откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта :

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым создать этот проект «Моя семья. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

4. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Подготовка к внедрению проекта :

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

4. Составление перспективного плана.

Ресурсное обеспечение:

Магнитофон, видеокамера, материал для генеалогического древа, фотоматериалы из семейных архивов.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать: о родственных отношениях; имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители: будут заинтересованы в тесном продолжении сотрудничества; уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; знать свою родословную; откуда произошли их фамилии; активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в поисковой и художественно - творческой деятельности; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1-2 неделя сентября)

Постановка проблемы, цели, задач. Определение содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подборка наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях.

Основной (сентябрь - октябрь)

Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

Заключительный (4 неделя октября) Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родительской общественности.

Перспективное планирование

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

-НОД: «Моя семья», игра - конкурс «Моя родословная».

-Беседы на тему: «Организация быта в нашей семье в будни».

-Дидактическая игра: «Домашний труд».

-Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Социально – коммуникативное развитие -Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

-Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом».

-Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

-Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Художественное – эстетическое развитие Художественное творчество:

-НОД: рисование «Мой автопортрет», «Моя счастливая семья».

-Аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Музыка: слушание песен о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах.

Речевое развитие -Чтение и обсуждение: рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

-Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие -Физкультминутка «Семья».

-Подвижная игра «Кувшин доброты».

-Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями -Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

-Индивидуальные семейные консультации.

-Семейный праздник «День рождения».

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

4. Журнал «Дошкольное воспитание». Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. №12 – 2007.

Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД