Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Моя семья»

Любовь Сидорчук
Проект для старшей группы «Моя семья»

Долгосрочный проект

«Моя семья»

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации:

Сентябрь- май 2021-2022 уч. год.

Участники проекта :

Дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

В проекте «Моя семья» взаимодействие с родителями будет способствовать формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, передать потомкам свой положительный опыт.

Работа над проектом повысит уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Предоставит детям возможность выполнять общественно- значимые задания, добрые дела для семьи, родного дома, детского сада.

Цель проекта : Формирование духовно- нравственных качеств личности ребенка через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

-Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

-Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

-Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

-Формировать у детей сострадание, заботу, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Ожидаемый результат:

-Организованы выставки тематических творческих работ в группе детского сада.

-В образовательном процессе используются наглядные материалы результатов работы над проектом.

-Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

-Дети расширили свой кругозор, имеется интерес к истории семьи и семейным традициям.

-Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

-Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (сентябрь).

Цель:

• Выбор цели проекта

• Составить план работы проекта : «Моя семья».

• Введение детей в проблемную ситуацию

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2-й этап – практический.

Включение детей и родителей в практическую деятельность для достижения результата. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Сентябрь:

Беседа с детьми: «Наша дружная семья». Цель: расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Маршрут выходного дня с родителями. Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: формировать познавательный интерес к истории Саратовской губернии, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народа.

Участие в квест-игре «Улицы родного города».

Цель: расширить знания о родном крае, формировать нравственные ценности.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Речевая игра «Клубочек волшебных слов». Цель: пополнить словарный запас в речи детей.

Консультация для родителей. «Психологические особенности детей 5-6 лет».

Подвижная игра. «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать навыки семейных обязанностей, воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

Октябрь:

Беседа на тему: «Как росли мои родители, бабушка и дедушка». Цель: прививать чувства гордости и уважения к своей семье.

Поздравительная открытка для дедушек и бабушек.

Фотогалерея «Наши бабушки и дедушки».

Д/игра «Заботимся о родителях». Цель: формировать заботу о родителях и чувство долга.

Маршрут выходного дня с родителями. Экскурсия в городской парк.

Совместная работа детей и родителей «Осенний гербарий».

Участие детей с родителями в конкурсе «Осенняя шляпа».

День отца. Видеоколлаж -позравление.

Привлечение родителей к пополнению детской литературы из личной библиотеки.

Чтение загадок о семье и сказки «Крошечка – Хаврошечка».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: развивать игровую деятельность детей.

Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

Речевая игра "Хорошо-плохо".

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ноябрь:

Рекомендации для родителей о семейном воспитании.

Обсуждение с детьми ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Ручной труд- аппликация: «Открытка для мамы на день Матери».

Рисование. День матери. «Мама – счастье моё!» Портрет любимой мамы.

Участие детей –чтецов в районном конкурсе стихотворений. «Мама-солнышко мое».

День матери. Фотогалерея.

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды.

«Мамы рукодельницы» - выставка ручных работ.

Совместная открытка детей и родителей «Поздравление Деда Мороза с Днем рождения».

Декабрь:

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?». Цель: формировать познавательный интерес к определению своего имени.

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?».

Чтение произведения В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Практическое задание для родителей с детьми: Формирование фотоальбома на тему «Моя семья» для группы «Ромашка».

Папка-передвижка для родителей: «10 самых важных правил-как защитить здоровье зимой».

Просмотр с детьми мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Участие родителей в конкурсе «Зимняя сказка» и «Самая оригинальная снежинка».

Привлечение родителей к участию в новогоднем представлении, обсуждения сценария праздника, выбор для себя роли персонажа.

Январь:

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит».

Книжный калейдоскоп. Чтение с детьми сказки «Волк и семеро козлят».

Дом в котором мы живем. Речевая игра. Цель: развитие связной речи.

Художественное творчество. Рисование. «Дом моей семьи».

Участие педагогов, родителей и воспитанников в районном конкурсе снежных фигур и построек из снега (Номинация «Герой сказки» - работа «Три поросенка»).

Консультация для родителей: «Основные заповеди здоровой семьи».

Февраль: Беседа с детьми. «Как я помогаю дома». Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание с детьми фотоколлажа на тему: «Семья дома» из фотоальбома.

Конструирование. «Дом». Цель: формировать образное представление о постройке и развивать мелкую моторику рук.

Оформление с детьми стенгазеты на тему: «Мой папа и дедушка- защитник Родины».

Участие воспитанников с родителями в оформлении «Книги Памяти», посвященной участникам ВОВ.

Сюжетно-ролевая игра. «Новоселье». Цель: развивать игровую деятельность детей.

Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа».

Дидактическая игра на тему: «Мебель в семье». Цель: расширение представлений о мебели, ее видах, особенностях и назначении.

Папка –передвижка для родителей. «Маленькие помощники».

Март: Беседа на тему: «Моя мама лучше всех». Цель: формировать любовь и уважительное к семье.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире».

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама».

Проведение игры –драматизации «Заюшкина –избушка». Цель: развивать творческие способности и диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки – матери». Цель: развивать игровую деятельность и прививать трудовые навыки.

Выставка детских рисунков «Портрет мамы».

Участие в праздничной программе, посвящённой Дню 8 марта в ДОУ.

Папка-передвижка: «Как провести совместные выходные с детьми».

Апрель.

Беседа. «Профессии моих родителей». Цель: формировать познавательный интерес к профессиям своих родителей, прививать трудовые навыки.

Художественное творчество (Рисование).

«Кем работают наши родители». Цель: формировать познавательный интерес к профессиям родителей, прививать трудовые навыки.

Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?».

Сюжетно-ролевая игра: «Водители».

Цель: побуждать детей в игре развивать диалогическую речь, формировать культуру общения. Игра – драматизация «Айболит». Цель: развивать игровую театрализованную деятельность, развивать творческие способности.

Дидактические игры на тему «Что лишнее?», «Кому, что нужно?».

Цель: расширение представлений о профессиях, обогащение словарного запаса.

Рекомендации для родителей: «Трудовое воспитание в семье».

Май.

Беседа. «Листая страницы семейного альбома». Цель: формировать чувства уважения и любви к своей семье.

Подготовка и участие детей в параде, посвященном Дню Победы.

Квест-игра «Зарница». Цель: формировать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине.

«Читают дети о войне». Презентация видеоклипа. Цель: формировать у детей навыки запоминания стихотворения наизусть военной тематики.

Чтение рассказов из серии «Дети-герои Великой Отечественной войны» под ред.

А. Н. Печерской.

Видеоколлаж фотографий и выставка на тему «Моя семья».

«Читают дети о семье». Презентация видеоклипа. Цель: формировать у детей навыки запоминания стихотворения наизусть на семейную тематику.

Художественное творчество. Рисование.

«Мама, папа и я». Цель: продолжать формировать навыки работы с цветными красками, развивать творческое мышление.

Работа с родителями. «Сам себе мастер» - изготовление игрушек военного времени.

Участие родителей в благоустройстве клумб группы «Ромашка». Посадка цветов.

Папка- передвижка для родителей: «Традиции и обычаи семьи».

Участие родителей, детей и воспитателей в мастер-классе пиццмейкеров по кулинарии Цель: повышение родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, обогащение родительско-детских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения, практическое освоение участниками кулинарного мастер-класса навыков изготовления традиционной выпечки в рамках транслируемого

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сидорчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД