Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

елена закирова
Проект «Моя семья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Проектная (познавательно – исследовательская)

работа в подготовительной группе «Рябинка»

«Моя семья»

(краткосрочный)

Воспитатель: Закирова Е. О.

г. Шадринск

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : среднесрочный

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц (Ноябрь) 2016 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2 этап – основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я - 3-я неделя.

3 этап - заключительный (результаты). подводятся итоги, выставка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье. (4 неделя)

Итоговый результат:

1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знать семейные традиции и праздники,

2. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Образовательные области Виды детской деятельности

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы».

Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если…

Познание Беседы: “Моя дружная семья”, «Что означают наши имена?», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение художественной литературы Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

Чтение и беседа по пословицам о семье. Загадывание загадок о семье.

Художественное творчество Рисование: «Автопортрет», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; «Цветы для мамы».

Аппликация: «Нарядное платье», «Праздничная скатерть»; «Посадил дед репку», «Испекла бабушка колобок».

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Музыка Разучивание песни про маму, танец для конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»

Культурно- досуговая деятельность Участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья», организация выставки «Родословное дерево», выставка рисунков «Моя семья», создание альбома «Как я провожу свободное время с семьей».

Работа с родителями:

1. Участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Участие в конкурсах детских рисунков «Моя семья»

3. Участие в выставке «Родословное дерево»

4. Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

5. Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

6. Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

7. Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».

8. Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Приложение№1. Картотека пальчиковой гимнастики к проекту «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)

«Мальчик-пальчик»

(пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(разгибается большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил,

(разгибается средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

( Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)

«Если мама месит тесто»

Если мама месит тесто,

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой - делаем

движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки!

(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы,

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы,

Три – оладушек для бабы,

Четыре – оладушек для деда.

А Ванюшечка дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!

Приложение №2

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители! Просим вас заполнить анонимную анкету.

1. Где вы черпаете педагогические знания:

а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б. читаете педагогическую литературу;

в. используете советы воспитателей;

г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а. убеждение;

б. принуждение;

в. требование;

г. поощрение;

д. наказание;

е. обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а. словесные;

б. подарки;

в. развлечения;

4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а. запугивание;

б. проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в. физическое наказание;

г. лишение развлечений или обещанных подарков;

д. словесная угроза;

5. Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а. единодушны всегда;

б. иногда расходятся во мнениях;

в. единодушия не бывает никогда;

Спасибо!

Анкета «Какой вы родитель?»

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1. Сколько раз тебе повторять? (2)

2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4. И в кого ты такой уродился! (2)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

6. Ну на кого ты похож (а? (2)

7. я в твои годы. (2)

8. Ты моя опора и помощник (ца! (1)

9. Ну что за друзья у тебя? (2)

10. О чём ты только думаешь? (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? (1)

13. У всех дети как дети, а ты… (2)

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! (1)

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД